Проект строительства железной дороги в Китай вызвал критику на Алтае
Один из вариантов ветки начинается в Бийске
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин выступил против планов строительства железной дороги в Китай через территорию региона. Свое мнение он высказал на еженедельном совещании в республиканском правительстве.
По словам руководителя региона, строительство может затронуть сакральные места и плато Укок, являющееся зоной покоя. Этого, подчеркнул Олег Хорохордин, руководство Горного Алтая допустить не может.
«Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители», процитировал главу республики ее официальный сайт.
Заявление Олега Хорохордина стало ответом на слова заместителя гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило. По данным ТАСС, заместитель руководителя холдинга сообщил о том, что проработано три маршрута, ведущие из Сибири к китайской железнодорожной станции Авейтань. Они начинаются в Бийске (Алтайский край), Таштаголе (Кемеровская область) и Абазе (Республика Хакасия).
По мнению Олега Хорохордина, обсуждение этих вариантов проходит «на уровне проекта и очень далеких перспектив».
Как писали Sibnovosti.ru, в 2018 году участвовавший в Восточном экономическом форуме председатель КНР Си Цзиньпин поручил китайским чиновникам в кратчайшие сроки согласовать поставки газа по западному маршруту, известному, как газопровод «Алтай». Речь идет о проекте газопровода протяженностью около 2,6 тыс. км, который соединит месторождения Западной Сибири с северо-западом Китая.
Фото: официальный сайт Республики Алтай