О пешеходах.
«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир». Первая глава книги «Золотой теленок», которая греет сердце каждого, кому приходится ходить по улицам, а не ездить. Но любят ли у нас пешеходов? Красноярцы считают, что, мягко говоря, не очень. И куда податься бедному пешеходу. С тротуара некуда. А в Красноярске наблюдается такая тенденция: дороги становятся шире, а тротуары уже. Согласно строительным нормам и правилам, если тротуар прилегает к стене, надо накинуть еще 50 см. Если даже принять красноярские улицы Ленина и Вейнбаума за улицы местного значения, ширина тротуара должна быть минимум два метра. Получается, тротуары сильно заужены. Но тут нужно взглянуть на чертежи и расчеты. В проектной организации «Красноярскражданпроект» нам пояснили, что ходить нужно по параллельным улицам, например, не по восточной стороне улицы Вейнбаума, а по западной, которая шире. Такое по правилам допустимо. Так что улицу Вейнбаума временно вычеркнем из списка пешеходных. А может это и справедливо? Рано или поздно пешеходы превращаются в водителей. Вот и получается снова по Ильфу и Петрову: «Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов». Но нам сказали, что из этой ситуации есть выход. По западной стороны идут дома «под снос». Вопрос решается в течение 2-3 лет - на месте жилищ волшебным образом появляются широкие тротуары и газоны. И еще одно новшество. Из-за того, что изменились направления транспортных потоков на перекрестке улиц Карла Маркса и Вейнбаума, перейти улицу Маркса со стороны городских часов невозможно. Там теперь нет пешеходного перехода. И для того, чтобы попасть к администрации, надо идти в круговую: через Вейнбаума, Карла Маркса и пешеходный мост. Правда, есть и хорошая новость. На этом перекрестке планируется возвести надземные пешеходные переходы. Так что… ждем. Будьте внимательны на дорогах! Другие материалы «Карты бездорожья Красноярска» читайте здесь.