Со следующего года авиабилеты подорожают на 40 процентов
В России в 2008 году могут резко подорожать
авиабилеты. Их стоимость, может быть, поднимется на 40%. Об этом на последней пресс-конференции в Москве заявил руководитель Федерального Агентства Воздушного транспорта Евгений Бачурин. По версии чиновника подорожание билетов будет вызвано растущим износом российского авиатранспорта. Дешевле закупить новые самолеты, чем обеспечить безопасность полетов на изношенном транспорте. А дополнительные расходы авиакомпании как всегда возложат на пассажиров. Еще одной причиной повышения цены авиаперевозок Евгений Бачурин назвал недостаточное число самолетов. В пиковый сезон мест на борту может попросту не хватить на всех. Уповать на местного производителя, по мнению Бачурина, наивно, у них пока нет ничего кроме громких заявлений, а самолеты нужны уже сейчас. Наглядный пример компания «КрасЭйр», чей авиапарк состоит из лайнеров преимущественно иностранного производства. Хотя к 2209 году наш авиаперевозчик уже планирует приобрести 15 самолетов отечественного производителя «SuperJet 100». Изначально поднимать цены на перевозку компания не собиралась, но теперь вопрос стоит иначе. Руководитель пресс-службы «КрасЭйр» Наталья Бурмистрова сообщает, что в ближайших планах поднимать цены на билеты нет, если не произойдет резкого скачка цен на топливо. На сегодняшний день, если брать Сибирский Федеральный округ в целом, самый дорогой билет до Москвы в Новосибирске. Порядка 15-ти тысяч рублей только в одну сторону. Красноярск и Кемерово примерно на одной позиции от 8,5 тысяч. В Томске, Омске и Барнауле самая низкая стоимость билета – от 6 тысяч рублей. Если взлет цен все же произойдет, то в Новосибирске билет будет стоить в среднем 22 тысячи рублей в одну сторону, Красноярск – 12 тысяч рублей. Участники туристического рынка, которых повышения цены касаются напрямую, не исключают возможности подорожания. Исходя из этого, цены на туристические путевки будут неизбежно расти. По предварительным прогнозам они поднимутся на 30%. Но помимо туристических операторов люди все равно будут летать. Сибиряки как никто другой привязаны к авиатранспорту. Директор туристической фирмы «Там-Там» Елена Юсьма считает, что у сибиряков нет другого выхода, как продолжать пользоваться услугами авиакомпании в не зависимости от их стоимости. Кстати, наши ньюсмейкеры считают, что ситуация, в которой пассажир платит за приобретение самолета, возможна только в России. По данным Росавиации в 2006 году авиакомпании перевезли порядка 15-ти миллионов человек. Для страны, в которой проживает около 150 миллионов, это очень небольшая цифра. Естественно основная причина падения пассажиропотока – это увеличение цены на авиаперевозки. Более того, у нас в России перемещение заграницу стоит гораздо дешевле, чем внутренние перелеты. Похоже, Федеральной Антимонопольной Службе есть о чем задуматься.