Почему продажа автозапчастей через интернет становится популярной?
Рассказываем, что вызвало увеличение интереса к онлайн-платформам среди продавцов и покупателей
Возросшая популярность онлайн-торговли затронула и рынок автомобильных запчастей. Из-за сокращения запасов у сертифицированных дилеров россияне были вынуждены обратить внимание на онлайн-площадки, где сегодня можно найти практически любую необходимую деталь как от официального производителя, так и аналогового производства.
По статистике Авито, за первые шесть месяцев этого года спрос на автозапчасти в России вырос от 6 до 182%, а число ежедневных пользователей платформы, предпочитающих покупать товары в интернете, достигло 26 млн человек.
Ежедневная аудитория пользователей онлайн-платформ увеличивается, а продажи автозапчастей бьют рекорды. По данным Авито, с начала года интерес к автомобильным категориям на сайте вырос по всей стране. Например, в Красноярском крае спрос на запчасти и компоненты вырос на 57%, в соседней Новосибирской области — на 70%, а на Алтае – на 51%.
“Перевод продаж в интернет-каналы можно назвать одной из ключевых тенденцией, которая отличает сегодня российский автомобильный рынок. Сокращение ассортимента запчастей в продаже у официальных дилеров заставляют автовладельцев обратить внимание на онлайн-площадки, где сейчас значительно проще найти нужную деталь, а сервисы доставки позволяют расширить географию поиска товаров до масштабов всей страны. Поэтому условия для роста в данной нише вполне очевидны. На фоне роста интереса к онлайн-торговле можно предположить, что уже в обозримой перспективе этот канал станет ключевым для развития продаж автозапчастей”, - отмечает руководитель категории «Запчасти» на Авито Александр Куроптев.
Популярность онлайн-каналов для поиска и покупки автозапчастей объясняется несколькими факторами:
1) Это удобно: можно сравнить предложения различных магазинов и выбрать наиболее подходящее по цене. Причем не только в своем регионе, но и в масштабах страны — служба доставки позволяет отправить заказ в любую удобную для покупателя точку.
Если говорить о запросах автолюбителей, то они ищут на «Авито» шины, диски, химию, запчасти и автокосметику.
Специалисты фиксируют увеличение спроса в традиционно популярных у автолюбителей категориях. К примеру, в категории «Запрос» спрос за прошедшие III квартала текущего года вырос на 80%, в категории «Шины, диски, колёса» - более чем на 46%. Небывалый рост был зафиксирован в разделе автоинструментов – на 80%, а также в аксессуарах для автомобилей – на 90%.
“Если смотреть по структуре спроса, то статистика Авито показывает, что практически во всех регионах автозапчасти входят в число самых востребованных категорий как по количеству запросов, так и по темпам их роста”, - добавляет эксперт.
2) Продавать автозапчасти на Авито достаточно просто, ведь удобная доставка позволяет найти клиента в любом уголке России. С помощью Авито Доставки можно легко и безопасно отправить свой товар в одно из более чем 40 000 отделений «Почты России», пункты выдачи Авито или через широкую сеть постаматов и других пунктов выдачи заказов.
«Покупателей привлекает доставка. Найти нужную деталь в своем городе или даже регионе не всегда представляется возможным, и заказ курьерской доставкой, в один из тысячи постаматов или пунктов выдачи заказов позволяет решить сложную задачу в короткий срок», - резюмирует он.
3) Авито является популярной площадкой, поэтому нет какой-либо необходимости вкладываться в продвижение своего сайта. Кроме того, в сентябре Авито добавил новый тариф с оплатой за фактические просмотры. Он сменил существовавшие до этого тарифы с оплатой за публикацию объявлений. Теперь все предложения продавцы автокомплектующих могут размещать абсолютно бесплатно, а оплачивать только просмотры потенциальных покупателей. Отсутствие лимитов на публикацию товарных позиций — отличная возможность увеличить число потенциальных клиентов. Публикация полного ассортимента товаров увеличивает охват целевой аудитории за счет большего количества объявлений в поисковой выдаче. Это также повышает вероятность сделки, так как покупатель увидит именно тот товар, который нужен ему.
Кроме того, для продавцов автозапчастей на платформе есть специальная функция «Расширенная география продаж». Она позволяет показывать объявления в тех регионах, куда продавец готов отправлять заказы с доставкой. Это удобно, если стоит цель найти новых клиентов в других регионах.
Фото: © Авито