В России предложили использовать защитные мембраны для напитков в алюминиевых банках
С 2024 года в России начнёт действовать требование об обязательной маркировки алюминиевых банок с напитками. Это станет настоящим вызовом для пищевой индустрии России.
Такое заявление сделала Наталья Куденкова из Алюминиевой ассоциации в ходе 27-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack 2023.
Напомним, что в следующем году производители должны будут наносить на каждую банку уникальный DM-код (Data Matrix). С помощью этого кода потребитель сможет узнать о происхождении, составе и сроке годности продукции.
По словам Натальи Куденковой, бумажные наклейки с кодами могут стать причинами появления различных проблем – под сомнением их эстетичность и надёжность.
Альтернативой наклейкам станут фольгированные алюминиевые мембраны, которые обжимным способом закрепляются на верхней части банок — так называемые платинки. Первоначально крышечки в виде алюминиевой защитной мембраны разрабатывались для гигиенических целей. Дело в том, что на банке скапливается пыль и использование снимаемой платинки позволяет избежать соприкосновения с грязной поверхностью.
Как отметил ещё один участник выставки Сергей Васильев из компании «АФР», во многих странах платинки стали популярны как маркетинговый инструмент. К примеру, мембрана позволяет выделить товар в ряду однотипных банок на магазинной полке и подать его как премиальный.
По результатам исследований в Европейских странах, потребители отдают предпочтение именно банке с платинкой. Жители России тоже знакомы с подобной технологией, однако на молочной продукции, где требования об обязательной маркировки были внедрены ранее. Также в ходе выставки стало известно, что на данный момент у производителей напитков в алюминиевых банках выбор ограничен. Уже в следующем году товар без маркировки принимать не будут.
При этом в России ежегодно производят и продают почти 9 млрд банок, из которых 2/3 для — для пивной отрасли, поэтому вопрос является серьёзным. Как отметил представитель отрасли, если вопрос решится в пользу алюминиевой мембраны, то на конечной стоимости продукта это практически не скажется, ведь её стоимость с печатью и нанесённым кодом маркировки будет меньше одного рубля.
При этом потребитель получит двойную защиту: от фальсификата и контрафакта, а также от загрязнения.
На RosUpack 2023 отметили, что в стране есть сырьё, технологии и производственные мощности по выпуску алюминиевой защитной мембраны из фольги, и они являются российскими. Также стало известно, что все экологические требования будут соблюдены, так как алюминиевые платинки утилизируются вместе с алюминиевыми банками, степень собираемости которых в стране находится на высоком уровне.