Как зарегистрировать бизнес онлайн в 2023 году
Рассказываем, как можно легко заполнить все документы с первого раза и пройти регистрацию бизнеса онлайн
Чтобы создать своё дело, нужно стать индивидуальным предпринимателем или учредить фирму. Для этого потребуется правильно оформить бумаги и направить их в ФНС. Открыть бизнес можно через интернет, что позволяет не тратить время на посещение инспекции и сэкономить на госпошлине. Рассказываем, как можно легко заполнить все документы с первого раза и пройти регистрацию бизнеса онлайн .
Регистрация бизнеса: пошаговая инструкция Открыть ИП или компанию можно самостоятельно онлайн через сервис банка, на сайте ФНС или через Госуслуги. Для этого нужно:
ШАГ 1. Подготовить комплект документов Список обязательных бумаг для индивидуального предпринимателя включает:
бланк по форме № Р21001;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность по закону, — военного билета, временного удостоверения личности и так далее.
Перечень документов для учреждения юрлица зависит от количества учредителей:
Один учредитель
форма № Р11001
решение о создании общества
устав
Два и более учредителя
форма № Р11001
протокол общего собрания
устав
договор об учреждении
Это базовый комплект для самостоятельного оформления ООО или ИП. В зависимости от обстоятельств, могут потребоваться другие документы — например, уведомление о переходе на УСН, если компанией или предпринимателем выбран этот спецрежим.
ШАГ 2. Направить пакет бумаг в налоговую Пошлину не нужно платить, если бумаги подаются в ФНС по интернету. Это можно сделать дистанционно несколькими способами:
Отправить документы онлайн через сайт ФНС или Госуслуги. Чтобы направить документы дистанционно, у заявителя должна быть квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Направить документы через нотариуса. По просьбе заявителей бумаги в ФНС может подать нотариус. Для этого бизнесмен самостоятельно собирает комплект бумаг и заполняет форму о создании бизнеса. Далее нотариус направляет в ФНС заявление с использованием КЭП. За его услуги нужно будет заплатить.
Открыть бизнес через банк. Например, Альфа-Банк предлагает онлайн-сервис для создания ИП или ООО с одним учредителем. Сервис сформирует пакет документов, направит всё в налоговую. Бумаги о регистрации придут к вам на электронную почту, ходить в инспекцию или офис финансовой организации не потребуется.
Преимущества оформления бизнеса через Альфа-Банк:
Весь комплект документов сервис подготовит за вас, подать заявку можно за 15 минут. Если хотите работать на спецрежиме, укажите это в анкете. Соответствующее уведомление тоже подготовят.
Услуга по регистрации бизнеса бесплатная. Банк не возьмёт с вас денег ни за подготовку бумаг, ни за выпуск КЭП.
Сотрудники банка помогут отправить электронные документы и проконсультируют по любым вопросам.
Чтобы оформить своё дело через банк, потребуются только СНИЛС и паспорт. После постановки на учёт банк бесплатно откроет для бизнеса расчётный счёт, подключит бухгалтерию и подарит бонусы от партнёров на сумму более 300 000 рублей.
Какие документы выдают после открытия бизнеса Если с бумагами всё в порядке, налоговая в течение трёх рабочих дней зарегистрирует юрлицо или ИП и выдаст:
лист записи в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП;
устав с отметкой о регистрации для юридического лица;
свидетельство о постановке на налоговый учёт ООО или физлица.
Документы придут на электронную почту, которая была указана в заявлении.
АО. «Альфа-Банк». Реклама. ООО «Дримтрейд»