Дорожники приступили к ремонту деформационных швов на мостах через Качу и Мичурина
Для проведения работ частично перекрыто движение на этих участках. На Брянской, в районе выезда из города, закрыто 2 полосы из 4. На Мичурина – из 6 работает 3.
На прошлой неделе мэр Красноярска Владислав Логинов инспектировал работы на Мичурина, сегодня первый заместитель главы города Вадим Войцеховский проверяет ход ремонта на трех мостах через Качу. Работы на них начались в прошлом году, но из-за большого объема пришлось завершать в этом дорожном сезоне. Ведь мосты не ремонтировали 40 лет.
На мосту в районе Брянской, 280а дорожники отбойными молотками вскрывают асфальт. Им предстоит установить деформационные швы нового поколения, которые снимают напряжение с конструктива моста. Затем нужно укрепить берег при помощи габионов, отремонтировать тротуары и сделать систему водоотведения. До 10 августа дорожники будут работать на одной половине моста, после перейдут на другую.
«В этом году мы используем новый материал и новую технологию заливки и запиливания деформационных швов, которую нам предложил подрядчик. Её применяют на федеральных мостах. Она позволит избежать просадки перед заездом на шов, то есть не будет удара для колеса автомобиля», — рассказывает Юрий Терский, заместитель руководителя МКУ «УДИБ».
На второй точке инспекции — на Брянской, 140, остались не столь масштабные работы. Нужно укрепить одну опору, восстановить тротуры, в том числе ведущие на мост. Работу дорожников контролируют и общественники.
«Постоянно выезжаю на объекты, стараюсь делать фото- видеоотчеты по работам. Я по образованию инженер-строитель, если вижу огрехи, подсказываю подрядчику. Могу сказать, что в этом году работы на мостах активно ведутся, нет срывов по срокам. До этого дорожники работали в подмостовой части, которая автомобилистам не видна, но это очень большой объем работы», — отмечает Максим Сиротинин, общественный куратор дорожного ремонта.
Третий объект инспекции штаба — мост на улице Перенсона. В прошлом году он оказался самым проблемным. Когда рабочие вскрыли конструктив, выяснилось, что менять нужно практически всё. В итоге, как говорят специалисты управления дорог, мост перебрали практически до винтика. Осталось укрепить 2 береговые опоры. Сейчас рабочие монтируют систему водоотвода с ливнёвками, чтобы лужи не разрушали асфальт. Затем приведут в порядок тротуарные дорожки, выполнят благоустройство.
По муниципальному контракту срок окончания ремонта на мостах – 1 ноября, но дорожники обещают успеть выполнить работы до конца августа.
Напомним, на ремонт дорог в Красноярске выделено порядка 2,5 млрд рублей. Это средства федерального, краевого и городского бюджетов, в том числе по программе «Безопасные качественные дороги». Всего отремонтируют 61 участок. На 30 объектах идут работы, на 22 – уже завершены.
«Еще ни один объект не принят. У нас сложная система приемки, это хорошо, потому что вопрос качества главный. Лучше пусть сейчас вылезут минусы, чтобы подрядчик их сразу устранил. К тому же никто не отменял гарантийных сроков, а это 4-5 лет, в зависимости от объекта», — отметил Вадим Войцеховский, первый заместитель главы Красноярска.
По поручению главы города дорожные штабы проводятся в Красноярске еженедельно. Отслеживать ход ремонта жители могут при помощи дорожной карты . Она размещена на сайте администрации города.