Красноярская железная дорога возводит мост через реку Канзыбу в горах Восточного Саяна
Это один из сложных для движения участков железной дороги в отрогах Восточного Саяна
КрасЖД ведет строительство нового моста через реку Канзыбу в Красноярском крае на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет, соединяющем Западную и Восточную Сибирь.
Мост протяженностью 128 метров станет частью второго главного пути на лимитирующем перегоне Разъезд 557 км – Кошурниково (Курагинский район Красноярского края).
Это один из сложных для движения участков железной дороги в отрогах Восточного Саяна, где грузовые поезда совершают крутой подъем.
Сейчас их пропуск осуществляется по одному пути, который проходит через глубокое ущелье. Небольшой по протяженности перегон входит в число оставшихся «узких мест» всего направления от Междуреченска до Тайшета, ограничивающих пропускные и провозные способности.
В настоящее время специалисты завершили первый этап строительства моста над горным ущельем – установили опоры высотой 20 метров и приступили к монтажу металлических пролётов. Всего их семь, каждый весом – 51 тонна. Для подъёма пролетов железнодорожники задействуют специальный мощный вездеходный автокран.
Следующим этапом станет установка в пролетах моста безбаластного основания и укладка железнодорожного полотна.
Полностью построить второй путь на всем перегоне Разъезд 557 км – Кошурниково КрасЖД планирует до конца 2024 года.
В результате, его пропускная способность увеличится в 2 раза.
С 2022 на КрасЖД реализуется инвестиционный проект «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет», который предусматривает строительство и развитие 47 объектов инфраструктуры.
По материалам КрасЖД.