Система подготовки педагогов в Красноярском крае получила высокую оценку на федеральном уровне
Регион выбрали местом проведения стажировки для 160 руководителей школ.
На базе Красноярского педагогического университета Академия Минпросвещения РФ организовала стажировку для 160 руководителей школ и их заместителей из 13 регионов страны. В правительстве отметили, что Красноярский края выбрали местом проведения мероприятия из-за того, что региональная система подготовки педагогов получила высокую оценку.
По данным правительства, психолого-педагогические классы действуют в 123 общеобразовательных организациях края, а также в Республиках Тывы и Хакасии. Уточняется, что в краевом центре организовано 29 классов, в которых школьники с 9 класса осваивают основы построения образовательного процесса и применяют свои знания на практике.
Ректор КГПУ им. В.П. Астафьев Мария Холина рассказала, что в прошлом году на семинаре Академии Минпросвещения был представлен опыт развития сети психолого-педагогических класса в регионе и после оценки этого опыта на федеральном уровне, стартовала подготовка к массовому обучению руководителей общеобразовательных учреждений.
В правительстве уточнили, что стажировка проходит в очном формате с применением современных дистанционных образовательных технологий.
«В прошлом году Правительством РФ была принята «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», и одно из условий – организация профильного обучения психолого-педагогических классов в образовательной организации», – рассказала заместитель директора Института регионального развития – начальник отдела развития кадрового управленческого потенциала Академии Минпросвещения РФ Марина Кислицина.
В правительстве сообщили, что основной целью стажировки является представление и обсуждение эффективных управленческих практик по созданию и обеспечению развития психолого-педагогических классов. На протяжении двух дней участники будут посещать совещания и знакомиться с практиками обучения на базе школ краевого центра.
И.о министр образования Красноярского края Светлана Маковская пояснила, что очень важно не только привлечь ребят к поступлению, но и удержать молодых учителей в школе, помимо этого, важно сориентировать учащихся еще в школе на выбор профессионального педагогического образования.
«Работа с развитием психолого-педагогических классов длительная, и мы сегодня готовы поделиться наработанным опытом с теми педагогами, которые приехали к нам со всей России», – заявила Светлана Маковская.
В правительстве добавили, что стажировка сможет улучшить систему психолого-педагогических классов в стране.