В красноярских школах планируют создать классы литейщиков, монтажников и каменщиков
В этом году в стране заработала программа профориентации для 6-11 классов.
В администрации Красноярска прошло совещание, посвященное развитию профессионального самоопределения школьников. В обсуждении принимали участие руководитель главного управления образования Марина Аксёнова и представители ведущих предприятий Красноярска. Совещание прошло под председательством первого заместителя главы города Алексея Шувалова.
В этом году в стране заработала программа профориентации для учащихся 6-11 классов. На площадках профессионального образования проходят мастер-классы, конкурсы профнаправленности, а в школах открываются специализированные классы различных профессий. Это поможет ученику определиться с выбором дальнейшего обучения.
«Первое представление о мире рабочих профессий закладывается у детей именно в школе. В этом возрасте мы можем определить, что ближе ребенку – гуманитарная профессия или техническая, направить его. Взаимодействие школ с предприятиями познакомит ребят с современными технологиями, которые внедряются на производстве, и позволит общие знания сделать прикладными», — рассказала Марина Аксёнова.
В рамках красноярского проекта «Я нужен городу, краю, стране» планируется создание инженерно-технологического кластера в системе образования. Он предполагает комплексное взаимодействие всех школ, техникумов, колледжей и вузов с предприятиями города. Для реализации проекта привлекаются градообразующие предприятия города и края.
В школах Красноярска уже более 12 лет существуют инженерно-технологических, социально-педагогические классы, а также классы РАН. В них обучаются 1726 детей. 82% выпускников таких классов в 2023 году поступили в учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с профилем обучения. В планах создать классы литейщиков, монтажников и каменщиков, так как на рынке труда ощущается дефицит именно этих профессий.
«Нам бы очень хотелось, чтобы и на предприятиях, и в школах были созданы своеобразные лаборатории, пространства на которых дети могли бы постигать технологический процесс, пройти практику. И в результате организованной работы будет создана возможность для осознанного выбора профессии и дальнейшего трудоустройства выпускника в соответствии с полученными знаниями и навыками», — сообщил Алексей Шувалов.