В Красноярске на тестовые испытания вышли первые электробусы
Они будут курсировать по троллейбусному маршруту.
В Красноярске по городским улицам начали ходить первые электробусы. С 19 января они начали ездить по троллейбусному маршруту №6 «Студенческий городок – Утиный плес». Одними из первых пассажиров вместе с горожанами в новом для Красноярска транспорте стали глава региона Михаил Котюков и мэр краевой столицы Владислав Логинов.
В общей сложности для Красноярска в рамках нацпроектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги» приобрели пять зарядных станций и 20 электробусов: девять машин белорусского производства, 11 – отечественного. Транспорт уже прошёл обкатку и теперь в тестовом режиме начал перевозить пассажиров.
В правительстве региона сообщили, что каждый электробус рассчитан на 85 человек, его автономный ход составляет до 50 км. Новый транспорт оснастили системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения и климат-контроля, спутниковой навигацией, Wi-Fi и USB-разъёмами, а также оборудован для маломобильных граждан.
За счёт специальных систем можно контролировать свыше 300 параметров электробуса в онлайн-режиме и передавать информацию диспетчеру. Ещё одним отличием является система управления подвеской, позволяющая поднимать электробус для преодоления сложных участков на дороге.
«Здорово, что не зависит от контактной сети, это даст и большую манёвренность, и вклад в улучшение экологической обстановки в Красноярске. Для электробусов Красноярск на данный момент самый восточный город, самые суровые климатические условия, поэтому мы должны посмотреть, как себя зарекомендует техника у нас в Сибири, как в реальной жизни все это будет работать. Производители здесь, с нами, будут обеспечивать сопровождение и формировать тот самый опыт, по необходимости позволят сформулировать предложения, которые улучшат технику. Есть цель к 2028 году, к 400-летию краевой столицы, весь муниципальный транспорт сделать высокого экологического класса», — сказал губернатор Михаил Котюков.
Для работы электробусов в Красноярске начали создавать необходимую инфраструктуру. К примеру, зарядные станции разместили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и ул. Березина, в районе правобережной развязки «Николаевский мост», на конечной остановке на ул. 9 Мая в мкрн. Северный и на разворотном кольце в Студгородке. Отметим, что проезд в электробусах будет стоить 32 рубля. Расплатиться за поездку можно по банковской, социальной или банковской карте, а также наличными.
После окончания тестовых испытаний (ориентировочно – в феврале этого года) планируется вывести электробусы на самостоятельный маршрут, который соединит Северный и Тихие Зори. По планам, с одного берега на другой электробусы будут переезжать по Октябрьскому мосту.