Енисейское пароходство начало активную подготовку к навигации
К работе готовят более 400 единиц флота Фото: © Енисейское речное пароходство
Межнавигационные отпуска позади: работники плавсостава Енисейского речного пароходства вышли на работу, и сейчас экипажи во главе с капитанами начали готовить суда к навигации, до которой осталось меньше месяца.
Пиковую нагрузку в части судоремонта в Енисейском пароходстве испытывают именно весной. В тот период флот готовят экипажи судов совместно с береговыми подразделениями. К слову, приток работников позволил сократить интенсивность работ на судоремонтных предприятиях в два раза.
Сейчас в Енисейском речном пароходстве готовят к работе более 400 единиц флота. Основная масса судов находится на ремонте, еще части флота предстоит пройти средний ремонт, который потребует больших затрат. На ряде судов проводят восстановительные ремонты, замену главных двигателей, дизель-генераторных агрегатов, силовых установок дизель-генераторов, отопительных котлов и прочих крупных механизмов, а также проводят модернизацию.
Так, переоборудованы будут несколько буксиров, барж и плавкранов: им присвоят более высокие классы плавания «М», «М-ПР» и «М-СП». Это позволит пароходству увеличить мощность флота, задействованного для работы в Енисейском заливе.Помимо этого, к нынешней навигации присоединятся шесть новых барж «морского» класса. Четыре из них пароходство получило в прошлом году и две — в 2022-м. В 2024 году флот компании пополнит очередная партия из четырех аналогичных судов.
«Качественному и своевременному выполнению судоремонтной программы мы придаем огромное значение. Лето в Сибири короткое, у речников каждая минута на счету, поэтому, учитывая важность стоящих перед нами задач, необходимо исключить риск поломок и простоя флота в течение навигации», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Сегодня Енисейское речное пароходство — ведущий грузоперевозчик по водным путям бассейна Енисея. Он располагает самым мощным в регионе речным флотом и доставляет грузы в рамках «северного завоза» для обеспечения функционирования Норильского промышленного района, реновации Норильска, реализации проекта «Восток-Ойл» и ряда других направлений.
В навигацию минувшего года компания доставила потребителям 3,3 млн тонн грузов. Затраты на ремонт и модернизацию флота в 2024 году прогнозируются в объеме 1 млрд 230 млн рублей — это на 16% больше, чем в 2023 году.