Самый короткий отопительный сезон и большие планы на лето: в Красноярске СГК провела традиционный отчет перед жителями
Такие отчеты СГК проводит дважды в год: в мае и сентябре. Позади – отопительный сезон, самое время подвести итоги большой работы. На встрече в Доме кино, где собрались более 150 горожан, руководители СГК отчитались о прохождении отопительного сезона, рассказали о планах на летнюю ремонтную кампанию и ответили на вопросы жителей. Фото: СГК
На встрече в Доме кино, где собрались более 150 горожан, руководители СГК отчитались о прохождении отопительного сезона, рассказали о планах на летнюю ремонтную кампанию и ответили на вопросы жителей.
Приветствуя участников встречи, Олег Бубновский, генеральный директор «Енисейской ТГК (ТГК- 13)» отметил, что энергетикам очень важен диалог с жителями, чтобы напрямую рассказывать о большой работе, которая проводится для надежного теплоснабжения, о тех затратах и мероприятиях, которые имеют ключевое значение для создания комфорта в домах красноярцев.
«Несмотря на то, что зима 2023-2024 года была самой холодной за последние 5 лет, отопительный сезон мы прошли спокойно, без серьезных инцидентов, как в предыдущие зимы. Это, безусловно, заслуга нашего персонала, который ответственно и профессионально справился со всеми задачами. И конечно, стабильное и надежное обеспечение жителей Красноярска теплом и горячей водой стало возможным благодаря системным инвестициям и программе масштабного обновления системы теплоснабжения, которую мы реализуем с 2020 года».
За это время энергетики СГК обновили более 200 км тепловых сетей – это 10% от общей протяженности городских коммуникаций. В этом году запланированы 50 км. Таких объемов не было даже в советское время. Зима без аварий — первый результат масштабной модернизации. Средства вкладываются и в обновление оборудования предприятий генерации. На Красноярской ТЭЦ-1 введен в эксплуатацию девятый по счету электрофильтр из пятнадцати запланированных – в результате уже зафиксировано снижение половины выбросов твердых частиц от показателей 2017 года. В текущей ремонтной программе запланированы модернизация двух котлов и двух турбин. Красноярскую ТЭЦ-2 в этом году тоже ждет большой ремонт. На Красноярской ТЭЦ-3 строится второй энергоблок и электрофильтр, а также возводится первая в городе градирня, которая позволит сократить забор воды из Енисея на 30 000 м3.
Важный проект в части экологии – закрытие ветхих котельных в Красноярске. По федеральной программе «Чистый воздух» уже закрыты 34 котельных, идет подготовка к замещению ещё трех в Октябрьском районе. Эффект от закрытия всех котельных – снижение выбросов более чем на 10 тысяч тонн. Среди других экологических проектов компании – «Сибирь заряжает» с растущей сетью электрозарядок (сейчас их 60, а будет 100) и «Зеленая дружина», которая уже высадила 7 000 деревьев.
Оценку отопительному сезону поставил Вадим Войцеховский, первый заместитель главы города Красноярска:
«На мой взгляд, прошли зиму стабильно. Если обнаруживались проблемы, они оперативно решались. Считаю, что и следующий отопительный сезон будет пройден на достойном уровне. Ведь энергетики ведут большую работу по модернизации теплосетей и генерирующему оборудованию электростанций. И очень важно, что о своей работе они подробно рассказывают горожанам на ежегодных встречах».
Важность и необходимость таких встреч отметили и сами участники. По словам Ирины Рязановой, председателя совета дома по ул. Судостроительная 48: «Такие встречи очень полезны, для нас это своеобразная школа, ведь управдомы много общаются с жителями, объясняют, что делать. Очень подробно руководители СГК рассказали про инвестиции, куда идут средства, что делается для нас и нашего города, про цену тепла. Очень благодарна за приглашение».
Жители получили от руководителей и специалистов СГК развернутые ответы на все интересующие их вопросы, а также компетентные разъяснения от представителей тепловой инспекции и специалистов выездного центра по обслуживанию клиентов Сибирской теплосбытовой компании. За время встречи операторы проконсультировали больше 60 человек, в том числе по вопросам начислений и перерасчетов.
Отчетная встреча – далеко не единственный формат диалога СГК с жителями. Каждый месяц энергетики встречаются с жителями в рамках специального проекта «Дом с теплом», а задать вопрос и получить ответ в любой день всегда можно в телеграм-канале «СГК Красноярский край».
Подробнее с отчетом можно ознакомиться в интерактивном документе на сайте СГК.