Авто с сюрпризом: красноярка в салоне купила машину с неисправной коробкой передач. Продавец заверяет: иномарка в порядке
В такую историю попала красноярка Виктория. Купила машину, а позже механик нашел в ней неисправность — сломанную коробку передач. Автосалон заверяет, что стоимость ремонта – 100 рублей, и не хочет делать возврат. Кто прав, кто виноват, разбираемся. Фото: sibnovosti.ru
Как рассказала красноярка Виктория, она увидела красивый «Митсубиси Лансер» на сайте бесплатных объявлений за 650 тысяч рублей, машина идеально подходила для ее семьи. Девушка переспала с мыслью о покупке и решилась на этот шаг. Приехала в автосалон «Автолиния», чтобы взять машину в кредит. На месте продавец заверил Викторию, что авто в отличном состоянии, и «надо брать». Она и взяла, только за 1.2 миллиона, а не за обещанные 650 тысяч.
Спустя несколько дней с авто начались пролблемы, она отогнала его на СТО, где девушке сказали, что неисправна коробка передач, нет подушек безопасности, а также много мелких малозначительных поломок, которых при продаже в салоне не обнаружили. Девушка позвонила в «Автолинию» и объяснила проблему, затем попросила забрать машину и вернуть деньги.
Диагностика выявила существенные недостатки товара. Клиент обратился в срок 14 дней с претензией по закону о защите прав потребителей, — поясняет юрист девушки Андрей Примак.
Но, пот словам Виктории, салон не захотел забирать сломанный автомобиль сославшись на его исправность. Тогда девушка и обратилась к юристу, чтобы он помог решить проблему.
Я связался с «Автолинией», их начальник предложил нам выставить эту машину на продажу в салон от лица покупателя, чтобы, видимо, следующий покупатель на девушку писал заявление, а не на салон. Сейчас мой клиент с кредитом на 1.2 миллиона, с кучей доп услуг, сломанной машиной, — поясняет Примак.
Мы связались с автосалоном, там рассказывают, что изначально Виктория купила машину не у салона, а у частного лица, оказалось, салон был лишь посредником.
Добросовестный клиент разместил к нам автомобиль на продажу. Есть услуга, когда вы сами продать не можете, ставите авто к нам, мы берем за это 30 тысяч и продаем вашу машину от вашего имени. Он поставил исправную машину, сделал диагностику. Девушка машину приобрела, на машине поездили, я допускаю, что они не рассчитали свои силы по кредиту, что сложно им платить, — говорит представитель автосалона.
Также в салоне поясняют, что Виктория им действительно звонила с жалобой на коробку передач, на что центр сказал «привозите машину, посмотрим». Но, по словам представителя, девушка отвезла авто в дилерский центр, а не в салон.
Там сгорел предохранитель, стоимостью сто рублей. Предохранитель поменяли, и машина поехала, то есть никакой неисправности коробки не было. Клиент это увидел и все равно попросил вернуть, — говорят в салоне.
Позже салон позвонил продавцу и объяснил ситуацию: машина исправна, девушка хочет её вернуть, на что продавец отказал. Тогда Виктории предложили продать машину от ее лица через салон, при этом салон не взял бы оплату за услугу. Однако девушка отказалась, так как по ее документам машина имеет ряд неисправностей.
Сейчас юрист Андрей Примак готовит иск в суд. Также он написал заявление в Роспотребнадзор.
Как обезопасить себя при покупке нового или б/у автомобиля – вот мнение автоюриста Андрей Примака.
Если вы берете автомобиль б/у, не жалейте при покупке 300 рублей, заходите на Дром или Авито, заказываете автотеку, отчет об автомобиле. После этого звоните автоподборщику и юристу, потратьте сверху лишние 5-10 тысяч рублей, но этим вы себя подстрахуете и обезопасите. Также не надо слепо смотреть на «накрашенные губы» машины, сейчас зачастую автосалоны не проводят предпродажную подготовку, по моей практике. Авто просто моется, красится, видимые дефекты устраняются, меняются масла и фильтра, — поясняет Примак.
Если же при покупке нового авто, продолжает автоюрист, продавец дает гарантию на несколько лет, в случае поломки устранить все должны без проблем.