Самый северный мост в Красноярском крае полностью обновят к декабрю 2026 года
Сейчас на мосту через реку Норильскую проходит капитальный ремонт. Мост построили в 1965 году, с тех пор он стал главной транспортной артерией для Норильска и производств. Мост числится в сборнике ЮНЕСКО «Мостостроение мира» и справедливо называется самым северным мостом в мире. За год по нему перевозят более 11 миллионов тонн груза, а в сутки его пересекает более 20 пар поездов.
По автомобильной части моста в обоих направлениях проезжает более 9 тысяч машин. При этом наиболее «трудолюбивая» часть сооружения — подвижные опоры моста — адаптируются под нагрузку каждый раз, когда едет транспорт или температура воздуха меняется. В этой связи мониторинг технического состояния моста становится особенно важным.
«В рамках капитального ремонта заменят подвижные опорные части на опорах моста. Пешеходные настилы поменяют с деревянных и бетонных на металлические. Сделают антикоррозийную защиту конструкций моста. Часть работ будет проводиться в дневное время, чтобы не создавать проблем для транспорта. Часть — ночью, когда мост будет перекрываться для автомобилистов», — рассказал главный инженер предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ «Норникеля» Олег Сафин.
На объекте работают 16 специалистов, их главная задача — как можно скорее сделать мост безопасным и надежным для жителей Норильска. Отдельные виды работ ведутся круглосуточно.
Сами работы организованы так, чтобы жители города испытывали минимум неудобств. Так, с 28 июня начнется замена подвижных опорных частей под пролетными строениями автомобильного моста. Работы будут вестись с полуночи до четырех часов утра с понедельника на вторник и с четверга на пятницу, когда движение по мосту наименее интенсивное.