Красноярка случайно разбила в магазине упаковку яиц — ее заставили заплатить за это
В Роспотребнадзоре объяснили, должен ли покупатель возмещать ущерб в подобных случаях. Фото: ru.freepik.com
Красноярка разбила упаковку яиц в магазине — ее заставили заплатить. О случае рассказали в краевом Роспотребнадзоре.
«Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально «яичница» оказалась на полу. По требованию продавца я в растерянности заплатила за разбитые яйца, но до сих пор сомневаюсь, обязана ли была это делать, ведь это случайность и неудачная выкладка?», — такую историю женщина рассказала на «горячей» линии.
В ведомстве поясняют, пока вы не оплатили товар на кассе — все риски лежат на продавце. И покупатель не должен платить за продукт, если, например, случайно его уронил. Это может произойти по разным причинам — из-за неудобного размещения на полке, слишком узких проходов или мокрого пола.
Виноват покупатель будет, если товар выпал непосредственно из его рук или он специально его уронил. Если продукт повредился из-за того, что потребитель бежал, с кем-то дрался или был пьяным — он тоже обязан заплатить за него.
Если же клиент не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. Есть единственный способ заставить вас оплатить разбитый товар — магазин в суде должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно.