Строительство Первого Джебского тоннеля на горно-перевальном участке КрасЖД Междуреченск – Тайшет завершено на 75%
Сейчас в тоннеле прокладывается путь
Возведение нового Первого Джебского тоннеля на перегоне Кошурниково – 570 км Южного хода Красноярской железной дорогой Междуреченск – Тайшет завершено на 75%.
Инженерное сооружение протяженностью 267 м. строится параллельно действующему однопутному тоннелю, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов: оно будет длиннее на 62 метра.
Новый тоннель – самая масштабная часть проекта по строительству вторых путей на участке Кошурниково – 570 км (Курагинский район Красноярского края).
В настоящее время этот небольшой 4-километровый отрезок железной дороги является ограничивающим для всего Южного хода. Чтобы проложить здесь путь, нужно преодолеть отроги Восточного Саяна и реку Джебь.
«Южная магистраль Междуреченск – Тайшет – основная артерия для вывоза грузов из Кузбасса, Хакасии, Красноярского края и Тывы. Протяженность линии, на которой нам необходимо прирастать по пропускным и провозным способностям, почти 1000 км. В начале реконструкции больше 550 км были однопутными. На данный момент здесь построено 265 км новых вторых путей. Работа ведется поэтапно, согласно утвержденным параметрам модернизации Восточного полигона Транссиба и БАМа. Новый Первый Джебский тоннель – еще один сложный инфраструктурный объект. В декабре 2023 года завершили его проходку, а за 6 месяцев 2024 года довели готовность до 75%», – рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
Сейчас в тоннеле прокладывается путь. Он возводится по новой технологии – на железобетонных рамах с применением демпферных матов, что позволит снизить динамическое воздействие поездов и продлит срок безремонтной эксплуатации сооружения. Кроме того, строители укрепляют противолавинными барьерами склоны тоннеля, что позволит предотвратить скольжение снежных масс зимой. В работах задействовано 450 человек и 50 единиц техники.
Ранее строители уже смонтировали гидроизоляцию тоннеля, она представляет собой замкнутый водонепроницаемый контур площадью 8750 кв.м, выполнили его постоянную обделку, использовав 8000 куб.м бетона, и провели инженерные коммуникации.
Финальным этапом станет укладка 4,2 км вторых путей на всем перегоне Кошурниково – 570 км. По ее завершении в 2025 году здесь откроется двухпутное движение поездов.
Отметим, что в первом полугодии на все проекты по реконструкции Южного хода Междуреченск-Тайшет ОАО «РЖД» направило 15,6 млрд руб. До конца 2024 года на этом участке планируется построить почти 50 км новых вторых путей: двухпутными станут перегоны Разъезд 557 км – Кошурниково, Унерчик – Козыла – Ирбейская, появится двухпутная вставка на перегоне Чартыковский – Камышта.
По материалам КрасЖД.