«Митволь в фольклоре был белой вороной, и его решили снять с пробега»: экс-проектировщик подземки Красноярска о скандальном иске к «Мостпроект-3»
АО «Моспроект-3», по заявлению Митволя, использовало данные «Красноярск ТИСИЗ», заработав на них миллиарды, при этом сам бывший проектировщик «заработал» тюремный срок
АО «Моспроект-3» (генподрядчик строительства красноярской подземки сегодня) бесплатно получило материалы АО «Красноярск ТИСИЗ» (прошлый проектировщик), наработанные в результате исполнения контракта по корректировке ПСД от 2019 года – рассказывает Олег Митволь. Его самого приговорили к почти пяти годам лишения свободы (4 года и 6 месяцев), при этом прошлый контракт, несмотря на все нарекания, до сих пор не расторгли.
«Получают бесплатно материалы работы ТИСИЗ и плюс еще 4,2 миллиарда рублей – как вам такая история?», – Митволь об иске к МП-3
Этим летом бывший разработчик проекта красноярского метро потребовал почти миллиард рублей у нынешнего генерального подрядчика строительства – АО «Моспроект- 3». МП-3, по словам Митволя, получил от Красноярского края внушительную сумму – 4,2 млрд рублей – за работы по проектированию метротрама. При этом в распоряжении Моспроекта оказалась незавершенная работа «Красноярск ТИСИЗ», за которую институту уже выплатили почти миллиард. Именно эту сумму Митволь и потребовал вернуть обратно.
«Естественно, у нас есть доказательства того, что материалы ТИСИЗ, так или иначе, были использованы. Видимо, кому-то нужен был красивый пиар, а потом, удивительная история – более дешевый метротрамвай, где за те же работы заплатили 4,2 миллиарда, а, собственно, ТИСИЗу – 954 миллиона», – говорит Митволь.
В АО «Моспроект-3», напомним, рассказали, что считают необоснованным требование Олега Митволя. По информации представителей компании, наработки института АО «КрасноярскТИСИЗ» не имеют ничего общего с сегодняшней реализацией проекта красноярского метротрама, а сам проект красноярской подземки «уникальный».
Белая ворона в фольклоре: о новом проекте метротрама
Контракт Митволя (соглашение между КГКУ «Краевое транспортное управление» и АО «КрасноярскТИСИЗ») на корректировку проектно-сметной документации красноярского метрополитена заключили 9 сентября 2019 года. Документация, которую подготовил ТИСИЗ, даже прошла Главгосэкспертизу, но были недочеты. Стройка все не начиналась. 8 июня 2022 года Олега Митволя задерживают во Внуково. Он собирался вылететь в Дубай, что силовики расценили как попытку скрыться от следствия. Тогда они уже работали над уголовным делом о мошенничестве при корректировке проекта красноярского метрополитена с участием треста Митволя.Тем же летом 2022-го по «делу Митволя» задерживают сначала экс-руководителя краевого транспортного управления Константина Мандрова , а после и министра транспорта региона Константина Димитрова . Сейчас, как и экс-проектировщик, они отбывают наказание в колонии.В августе 2022-го рождается новый контракт на проектирование и строительство красноярской подземки (уже метротрама), где заказчик работ – это Центр транспортной логистики, а генеральный подрядчик – АО «Моспроект-3».
«Митволь в фольклоре был белой вороной, и его решили снять с пробега, понимаете, да? Есть вот такая правда», – комментирует ситуацию Олег Митволь.
Судиться с МП-3, по словам Олега Митволя, он намерен и далее, пока не добьется справедливости.
«Конечно, мы будем и дальше судиться с «Моспроект-3», конечно же, потому что, вы же понимаете, что они использовали нашу работу, и суд выяснит, в какой части это было сделано», – уверяет экс-проектировщик Олег Митволь.