Стало известно, почему в красноярский ансамбль Годенко берут только блондинок
Концерты красноярского хореографического коллектива собирают аншлаги, попасть в него мечтают многие танцоры, но отбор жёсткий. Например, вход в ансамбль закрыт брюнеткам
Белокурые красавицы и бравые парни вот уже больше 60 лет колесят с танцами по всему мира. Речь об артистах Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. С. Годенко. Народная артистка РСФР, главный балетмейстер Лидия Дзьобак рассказала журналисту krsk.aif.ru о закулисной жизни коллектива, возвращаются ли танцовщицы на сцену после родов и как борются с лишним весом.
Во втором полугодии 1960 года ансамбль песни и танца реорганизовали в Сибирский ансамбль народного танца. Михаил Годенко создал коллектив, которому по сей день аплодирует весь мир. Однако попасть в ансамбль могут далеко не все желающие.
Михаил Семёнович за 30 лет руководства создал свой уникальный стиль. Образ русской девушки – скромная, белокурая красавица, стройная, как берёзка. Парни – удалые, задиристые. Чтобы справляться с высокими темпами и выполнять акробатические номера, нужны немалые сила и выносливость. Без этих качеств никуда. Но самое главное – нужно любить свою работу. Сразу видно, кто отдаётся делу со всей душой, а кто хочет в сторонке отсидеться. У нас такое не пройдёт Сегодня коллектив ансамбля полностью укомплектован, многие говорят, что это один из самых сильных составов. Стать частью нашей большой семьи всегда есть возможность. Здесь дело случая. Мимо неординарных и ярких точно не пройдём, если кандидат зацепит харизмой, место найдётся, — говорит народная артистка.Не секрет, что все девушки в ансамбле блондинки. На вопрос журналиста, заставят ли кандидатку перекраситься, если она окажется брюнеткой, Лидия Дзьобак ответила следующее.Заставлять не будем. Приходя в ансамбль, человек понимает, на что он идёт, какие требования к нему предъявляются. Я и сама на протяжении всей карьеры регулярно красилась в светлый цвет, и ничего. А вот отрастить густую длинную косу могут не все, поэтому используем накладные, — говорит Лидия Дзьобак.
Также главный балетмейстер рассказала, как наказывают ребят за нарушение дисциплины.
Самое страшное наказание для танцора – когда тебя убрали из номера. Конечно, когда костяк – порядка 60 человек, и каждый со своим характером, нравом, споров не избежать. Приходит на выручку метод кнута и пряника. Но всегда удаётся решить спорные вопросы без жёсткого наказания, — говорит женщина.
Также народная артистка рассказала про романы в коллективе.
Жизнь артистов проходит в вечных репетициях и гастролях, которые длятся месяцами. Находясь бок о бок каждый день, невозможно обойтись без симпатии. Смотришь: времени больше вместе проводить стали, потом уже за ручку ходят, а там и до свадьбы рукой подать! Сейчас у нас десять пар в коллективе. И это здорово! Особенно ценно, когда их дети продолжают общее дело. Яркий пример – семья Елены и Александра Поляковых. Сегодня их дочь Екатерина – заслуженная артистка Российской Федерации, артистка ансамбля «Берёзка». А свои первые шаги Катя делала у нас. Это ли не повод для гордости, — уверена Лидия Дзьобак.
Также журналист задал интересующий многих вопрос, возвращаются ли танцовщицы на сцену после родов.
Разумеется! И чем раньше, тем лучше для них самих. Чтобы мышцы не атрофировались, новоиспечённые мамы приходят на репетиции и занимаются вместе с основным составом. Порой выходят, не дожидаясь полутора лет. Они в такой отличной форме возвращаются! Можно только позавидовать, — говорит артистка.
Также Лидия Дзьобак рассказала о том, как танцоры борются с лишним весом.
От этого никто не застрахован. Но с нашими нагрузками это маловероятно. Тренировки по шесть раз в неделю по семь часов. Не каждому такое по плечу, причём как физически, так и психологически. Но на весы демонстративно никогда не ставим артистов; если набрали лишнего – скажем, но без наказания. Диета у ребят простая – репетиция, репетиция и ещё раз репетиция.