Трагедия после пластики: лицо красноярки изменилось до неузнаваемости
История Елены Камаевой и борьба за справедливость
После пластической операции в частной клинике эстетической медицины жительница Красноярска Елена Камаева перестала походить на себя. Ее лицо изменилось до неузнаваемости. Руководство медицинского учреждения отказывается признать вину, объясняя произошедшее индивидуальными особенностями пациентки и наличием хронических заболеваний. Следственный комитет Красноярского края уже возбудил уголовное дело по этому факту. В этой истории разобрался корреспондент krsk.aif.ru.
Желание улучшить внешний вид возникло у Елены после смерти единственной дочери в 2019 году. Переживая утрату, она обратила внимание на ухудшение состояния здоровья и внешности.
Ходила в каком-то коматозном состоянии, мои знакомые считали, что я одной ногой в могиле. Появились новые болячки, сильно ухудшилось зрение. Сделала операцию на катаракту и увидела в зеркале своё отражение – это было лицо старухи, в которую я превратилась за два года. Решила: хватит плакать, надо привести внешность в порядок и устроиться на работу, чтобы быть в коллективе, а не дома в одиночестве, – говорит женщина.
По рекомендации знакомых, женщина решила сделать пластическую операцию по устранению носогубных складок, включающую круговую подтяжку и подшивку мышц. Она остановила свой выбор на одной из престижных клиник Красноярска, где ей предложили значительную скидку и дополнительные услуги. Операция обошлась за 370 тысяч рублей.
Операцию проводил опытный пластический хирург с двадцатилетним стажем, однако результаты оказались неудовлетворительными. Через три недели после первой операции носогубные складки вернулись, а врач предложила повторить процедуру спустя полгода.
Повторная операция привела к осложнениям: левый глаз стал слезиться, а лицо приобрело асимметричный вид.
На второй день левый глаз начал слезиться. Это первый признак лагофтальма, вызванный параличом лицевых нервов. Левый глаз полностью не закрывался. Потом начался отёк, перекосило лицо. Опускается вся правая сторона и поднимается левая. Офтальмолог поликлиники Центрального района, куда я обратилась, сразу сказала, что при операции мне с двух сторон повредили лицевые нервы. Если бы в клинике не скрывали мой диагноз и не тянули время, можно было бы раньше начать лечение и улучшить ситуацию, – говорит Елена.
Врачи констатировали, что ситуация необратима, и женщина останется с такими изменениями навсегда. Кроме того, у нее начала развиваться слепота.
Клиника отказалась возвращать деньги, мотивируя это индивидуальными особенностями организма пациентки. Когда Елена попыталась добиться справедливости через суд, руководство клиники предложило ей мировое соглашение, существенно снизив запрашиваемую сумму компенсации. Однако переговоры зашли в тупик, и дело передано на рассмотрение суда Центрального района. Суд назначил повторную экспертизу в другом регионе.
Елена Камаева обратилась за помощью на федеральный канал НТВ, где 12 декабря был показан сюжет о ее ситуации. СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей »