Эксперт рассказал россиянам о юридических аспектах работы тарологов
Их деятельность может быть квалифицирована как мошенничество
Юрист Илья Русяев рассказал изданию «RT на русском» о юридических аспектах работы тарологов. Как отметил эксперт, сейчас их деятельность находится в условной серой зоне. С одной стороны, они вполне могут осуществлять свою работу легально, с другой — отследить и оценить ее результат затруднительно.
Деятельность тарологов в России не подпадает под специальное регулирование, аналогичное, например, медицинской или образовательной сфере. Однако отсутствие отдельного правового режима не означает, что такая деятельность полностью выпадает из юридического поля. С точки зрения закона таролог может быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым лицом. В первом случае он регистрируется в налоговом органе и выбирает соответствующий код ОКВЭД. Чаще всего используется код 96.09, включающий прочие услуги, не включённые в другие группировки, а также 85.41.9, если таролог обучает других, — отмечает Илья Русяев.
По словам юриста, самозанятым еще проще: они могут официально работать без лишней волокиты, используя приложение «Мой налог» для фиксации доходов и уплаты налогов.
Никаких специальных механизмов государственного контроля за содержанием тарологической консультации не существует. Если таролог зарегистрирован, подаёт налоговую отчётность и не нарушает общих правил, государство не вмешивается в суть оказываемых им услуг. Вопрос, однако, меняется, когда речь идёт о введении клиента в заблуждение и получении денег за заведомо ложную информацию. В таких случаях деятельность может быть квалифицирована как мошенничество по ст. 159 УК России, — рассказывает юрист.



























