«Норникель» внедрил систему цифровой маркировки металлов
Компания начала наносить на готовую продукцию QR-коды, которые позволяют потребителям получать данные о конкретной партии металла. В будущем с их помощью можно будет узнать дополнительную информацию, включая сертификаты качества, состав продукции, данные об углеродном следе и даже видео этапов производства.
Первым этапом проект «Цифровой знак качества» был запущен в Кольской ГМК для маркировки никеля. Для его реализации компания провела масштабную цифровизацию процессов, включая автоматизацию учета и модернизацию оборудования.
Считав QR-код, можно узнать наименование продукции, способ изготовления, марку и номер партии, идентификационный номер грузового места, массу брутто и нетто, а также юридический адрес завода-изготовителя. Внедрение цифровой маркировки позволило оптимизировать внутренние процессы, сократить ручной труд и минимизировать ошибки.
«Сейчас информация, заложенная в QR-код, можно сказать, базовая. И мы работаем над возможностью ее расширить. На портал, куда ведет цифровая метка, можно загрузить сертификаты качества, состав, информацию об углеродном следе, даже видео каждого этапа производственной цепочки и запустить возможность обратной связи. Кроме того, в дальнейшем планируется маркировать QR-кодом и другую продукцию компании», — сообщил директор департамента по инновациям и цифровым технологиям Кольской ГМК Дмитрий Санников.
«Этикетка — это лицо нашего продукта, то есть то, что потребитель видит в первую очередь. Возможность оперативно считать информацию о партии металла при помощи любого мобильного телефона способна упростить процессы на конечных производствах», — добавил руководитель проектов управления развития рынков «Норникеля» Дмитрий Тюкин.



























