С красноярки списывают деньги за квартиру, где она не живёт уже 33 года
Женщина получила исполнительный лист от судебных приставов на крупную сумму за коммунальные услуги в квартире, где она проживала ребенком
Жительница Красноярска Елена столкнулась с неприятной ситуацией: спустя десятилетия после переезда из родного города она обнаружила на портале госуслуг судебное решение о взыскании крупной суммы долга за коммунальные платежи в квартире, где проживала лишь первые семь лет жизни. Как оказалось, несмотря на смену фамилии и переезд в другой регион, женщине продолжали приписывать задолженность за «коммуналку».
История началась три года назад, когда Елена случайно натолкнулась на уведомление о возбуждённом судебном производстве на ее девичью фамилию. Согласно документу, сумма взыскания составляла порядка 240 тыс. руб., привязанная к адресу квартиры в городе Сланцы Ленинградской области, откуда она переехала много лет назад.
Я родилась там и жила до 7 лет. У родителей в Сланцах была муниципальная квартира. Когда мне исполнилось 7 лет, родители развелись, вместе с мамой и братом я переехала в Красноярский край в поселок Большая Мурта.
Связь с отцом и родственниками по отцовской линии я не поддерживала, они со мной тоже. В родной город я никогда больше не приезжала, — рассказывает женщина.
Елена пояснила редакции издания «Проспект Мира» , что давно утратила связь с родственниками по отцовской линии и всю жизнь прожила на территории Красноярского края. Тем не менее, выяснилось, что после развода родителей отец остался зарегистрированным в той же муниципальной квартире, систематически накапливая долги по коммунальным платежам.
За период отсутствия должного контроля ситуация усугублялась начислениями платежей по нормативам, поскольку счётчиков установлено не было. Все попытки связаться с судебными органами оказались тщетными: звонки оставались без ответа.
Из-за того, что по паспорту у меня одна фамилия, а исполнительное производство на другую, то на запросы о расшифровке исполнительного производства мне поступал отказ.
Мне удалось выяснить (без документального подтверждения), что в детстве меня записали в поквартирную карточку. Даже не в домовую книгу, а именно в карточку. Я раньше даже не подозревала о существовании у нас в стране подобного рода документа. Никто из родственников не посчитал нужным за все эти годы выписать меня или хотя бы просто уведомить, — сетует Елена.
Несмотря на усилия подтвердить отсутствие действующей прописки в Ленинградской области, администрация города продолжает настаивать на наличии оснований взыскивать денежные средства. Уже в прошлом месяце были произведены автоматические списания примерно на 13 тыс. руб.
Сейчас они знают мою фамилию, имеют доступ к моим счетам и спокойно могут накладывать арест. С одним „но“ — все судебные документы они, как и раньше направляют по адресу в город Сланцы, к которому доступа у меня нет, — жалуется женщина.
Сейчас Елена находится в подвешенном состоянии ожидания ответа от ОМВД России по Сланцевскому району и регулярно мониторит портал госуслуг, опасаясь новых финансовых потерь.
«Проспект Мира» обратился за комментарием в службу судебных приставов, ожидая оценки ситуации и возможного содействия пострадавшей стороне.



























