Отказ двигателя, надломленное крыло и приземление в кусты: Sibnovosti собрали подборку происшествий с самолетами Ан-24 за последние 3 года
Связаны ли ЧП с возрастом самолетов?
Трагедия в Амурской области — крупнейшее ЧП с самолётами Ан-24 за последние 15 лет. В предыдущий раз столь много человеческих жертв было после крушения воздушного судна в Афганистане в 2010 году. Тогда Ан-24 врезался в склон горы массива Гиндукуш. Погибли 44 человека.
В России полёты также заканчивались гибелью пассажиров. Крупнейшие ЧП в XXI веке произошли в Красноярском крае и Ненецком автономном округе.
В Игарке в 2010 году Ан-24 при ночной посадке задел верхушки деревьев и в итоге отклонился от взлётно-посадочной полосы. Погибли 12 человек из 15 находившихся на борту. В посёлке Верендей в 2005 году экипаж принял за полосу участок грунтовой дороги. Погибли 28 человек из 52, находившихся внутри самолёта.
За последние пять лет с участием Ан-24 также произошло немало инцидентов. У этих самолётов отказывал в полёте двигатель, при посадке ломалось крыло, бывали случаи, когда при заходе на ВПП воздушное судно выкатывалось в кусты. К счастью, во всех этих историях обошлось без человеческих жертв.
Sibnovosti.ru собрали информацию о самых заметных ЧП с самолётами Ан-24 за последние три года.
Надломленная стойка шасси
Самый свежий случай в этой подборке. 26 мая 2025 года самолёт Ан-24 выполнял рейс из Иркутска в город Киренск. Во время приземления у воздушного судна надломилась стойка шасси, и он буквально «клюнул носом» в землю. Из-под фюзеляжа сразу начали вылетать искры.
Самолёт выкатился за пределы ВПП и остановился в нескольких метрах от забора. На борту находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто не пострадал. Ан-24 принадлежал авиакомпании «Ангара».

Час на одном двигателе
Этот инцидент произошёл месяцем ранее в Якутии. Ан-24 летел из посёлка Зырянка в Якутск. Когда до пункта назначения оставалось 400 километров, экипаж сообщил об утечке масла из правого двигателя. Командир принял решение снижаться и подал сигнал бедствия.
В итоге самолёт целый час летел на одном двигателе. Приземление прошло без происшествий, никто не пострадал. Борт отстранили от полётов.
Вместо взлёта — приземление в кусты
В конце января этого года Ан-24 должен был вылететь из села Нелькан в Хабаровск. Но, как говорится, что-то пошло не так: самолёт во время взлёта выкатился за пределы ВПП и оказался в кустах. Обошлось без пострадавших. Пассажиры охарактеризовали произошедшее просто: «Родились в рубашке».

Отказ двигателя
Ан-24 заходил на посадку в аэропорту села Красноселькуп (ЯНАО). В этот момент у него отказал правый двигатель. Экипаж доложил об этом диспетчерам и продолжил снижение. Посадка прошла успешно и без пострадавших. Борт был отстранён от полётов.
Надломилось крыло
Последний эпизод в нашей подборке, как и первый, связан с самолётом авиакомпании «Ангара». В 2022 году у Ан-24 в момент приземления борт задел крылом взлётно-посадочную полосу, и крыло надломилось. Кроме того, у самолёта надломилась стойка шасси. К счастью, никто из 44 пассажиров не пострадал.

Мнение эксперта
В сети многие связывают аварийные ситуации с возрастом самолётов. В СССР Ан-24 выпускался с 1956 по 1979 годы. Срок эксплуатации воздушного судна — 50 лет, но в настоящее время его продлили до 60. Самолёт, который разбился в Тынде, был выпущен в 1976 году.
Впрочем, эксперты отмечают: в случае с самолётами не всегда стоит обращать внимание исключительно на возраст.
— Старых самолётов не бывает. Когда у самолёта заканчивается ресурс, он проверяется, разбирается и осматривается каждый механизм. После того как будут заменены все части, выработавшие свой ресурс, продлевается лётный срок службы. Поэтому «старый самолёт» — понятие растяжимое, — заявил в беседе с «RT на русском» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По мнению Смирнова, в случае с авиакатастрофой в Тынде причиной, скорее всего, стал человеческий фактор.
По материалам Информационного агентства «Сибирское агентство новостей» (свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 – 87691 от 25.06.2024 г.)



























