Дорожники Красноярского края рассказали, какие трассы отремонтировали в 2025 году
Итоги подвели, в том числе, по обращениям граждан
Вопросы поступали через Госуслуги и социальные сети управления и касались как ремонта в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», так и текущего содержания региональной дорожной сети.
«Мы работаем по принципу клиентоцентричности. Нам важно, чтобы результат был „не на бумаге“. А местные жители, водители и все пользователи были довольны дорогами и придорожной инфраструктурой. С января и на начало декабря мы отработали порядка 500 обращений, поданных через Госуслуги, и еще более 1500 обращений поступили из соцсетей», — рассказал руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев.
Благодаря активным обращениям жителей, одним из ключевых объектов стал 8-километровый участок автодороги Канск — Абан — Богучаны, где заменили щебеночное покрытие на капитальное. Доля обращений, связанных с данной трассой, составляла порядка четверти от всего количества. В 2025 году стартовала программа капитального ремонта этого направления, которая предусматривает постепенный перевод 100-километрового участка в асфальтобетон.
Еще одним крупным объектом, определенным на основе обращений, стал капремонт трассы Емельяново — Никольское — Талое, на транзитном участке по селу Никольское. Щебеночная дорога, пролегающая вблизи жилых домов, была в неудовлетворительном состоянии, а пыль от проезжающего транспорта доставляла сильный дискомфорт. В этом году на участке с 28 по 30 км уложен асфальтобетон, устроены тротуары и линии освещения.
Также в перечень вошли участки автодорог Партизанское — Богуславка — Калиновка, Обходы Балахты и Ужура, Атаманово — Кононово — Кекур, Синеборск — Веселые Ключи, Красноярск — Енисейск, Шарыпово — Ужур — Балахта, Енисейск — Горская, Минусинск — Новоселово, Минино — Бугачево, Енисей — Шира, Большая Мурта — Юксеево, Сухобузимское — Атаманово, Емельяново — Устюг и др.
«Если ранжировать обращения по темам, то на первом месте, безусловно, — состояние дорожного покрытия. Именно от него в первую очередь зависят безопасность и комфорт движения. Также часто поступают запросы на обустройство дополнительных автобусных остановок, тротуаров и уличного освещения. Периодически жители просят установить новые дорожные знаки или барьерные ограждения. Мы стараемся реагировать оперативно: где-то проводим работы по текущему содержанию, а где-то включаем объект в план ремонта по нацпроекту. При этом важно понимать, что между обращением и масштабным ремонтом может пройти время — требуется подготовить проектную документацию, выделить финансирование, определить подрядчика. Конечно, в работе есть свои нюансы, но для нас главное, что люди довольны результатами», — отметил Андрей Журавлев.



























