Школьница с другом убили мать в Кузбассе и спрятали тело в подвале
По предварительной версии, 14-летняя девочка пошла на преступление из-за конфликтов из-за уроков и ухода за младшим братом
В Прокопьевске двое подростков стали фигурантами уголовного дела об убийстве матери одной из них. Как сообщает kuzbass.aif.ru, 14-летняя девочка и её 16-летний друг предварительно обвиняются в убийстве 36-летней женщины, тело которой 2 декабря нашли в подвале дома.
По версии следствия, 1 декабря подростки в квартире на улице Институтской нанесли женщине множественные удары ножом, от которых она скончалась на месте. Чтобы скрыть преступление, они перенесли тело в подвал дома. Подозреваемых задержали вскоре после обнаружения трупа.
Как удалось выяснить изданию из собственных источников, семья школьницы внешне была абсолютно нормальной, на учёте не состояла. Девочку воспитывали мать и отчим, от которого у женщины был годовалый сын — младший брат подозреваемой. Сейчас мальчик находится с отцом.
По предварительным данным, мотивом преступления могли стать конфликты из-за нежелания девочки сидеть с ребёнком, делать уроки и рано возвращаться домой. Есть версия, что убийство планировалось заранее, а 16-летний парень согласился участвовать из чувств к подруге.
Детский и семейный психолог Мария Мясникова пояснила kuzbass.aif.ru, что дети со здоровой психикой из безопасной среды не совершают убийств из-за бытовых запретов.
Причинами могут быть или конфликтная обстановка дома, например если с ранних лет ребёнок сталкивается с постоянным унижением, жестокостью, пренебрежением или насилием, или формирующееся расстройство личности, тяжёлое депрессивное состояние с эпизодом психоза либо другое заболевание, которое долгое время оставалось без внимания, — считает эксперт.
Она поясняет, что в момент преступления подросток может действовать в искажённой реальности, где устранение матери кажется единственным способом «спастись». Шанс на реабилитацию есть, но он требует многолетней интенсивной терапии, часто в специализированном учреждении.
Профилактика таких трагедий — в умении взрослых видеть не просто трудного подростка, а страдающего человека, и вовремя обращаться за профессиональной помощью, — заключила Мясникова.



























