Потребительский экстремизм
Бизнесмены терпят убытки из-за нового закона. С каждым днем в Красноярске становится все больше компаний, готовых предложить свои услуги по беззаботному возврату товара. Правда, количество мошенников тоже растет в прогрессии. Потребительский экстремизм - что это?
Бизнесмены терпят убытки из-за нового закона. С каждым днем в Красноярске становится все больше компаний, готовых предложить свои услуги по беззаботному возврату товара. Правда, количество мошенников тоже растет в прогрессии. Потребительский экстремизм - что это?
Новые поправки к закону «О защите прав потребителей» под всеобщее ликование вступили в силу еще 12 декабря прошлого года. Главный прорыв новой редакции - в возросших правах покупателя. Отныне по закону покупатель может вернуть любой технически сложный товар в течение 15 дней при обнаружении любых недостатков. Теперь недовольные покупатели идут в магазина один за одним: только за первый месяц действия новых правил случаи возврата покупателями сложной бытовой техники возросли в разы. У потребителей появился соблазн: попытаться вернуть свои деньги, воспользовавшись техникой достаточно долго. Иногда предпринимателей даже терроризируют, запугивая новым законом. Вот и получается, что правовое государство на русской почве переворачивает все с ног на голову.
По словам директора подразделения обувной сети Ларисы Лебедянской, люди просто пользуются тем, чтобы приобрести обувь, поносить какое-то время, а потом либо она ему не понравилась, либо он нашел другую обувь, более интересную для себя. Кто-то практикует менять от сезона к сезону. То есть поносил зимнюю - вернул с конфликтом, с претензией, приобрел себе на обмен демисезонную. И так можно в принципе спокойно в течение года менять обувь, не тратя на это средств.
Получается, что бизнесмен по уши в убытках. Экспертиза, судебные издержки, возврат стоимости товара - все за его счет. К тому же, это куда дороже, чем сразу, на месте решить этот вопрос.
«Для покупателя прав больше, чем для предпринимателя — покупательский экстремизм, так скажем. Но бывает и так, что предприниматель тоже не прав. Если возникает какая -то конфликтная ситуация, мы отправляет покупателя в Общество по защите прав потребителей на консультацию», - рассказывает администратор торгового комплекса Нина Шмидкова.
Несчитанное количество правозащитных организаций предлагают свои услуги через бегущую строку и объявления в газете. Защищать обиженных – их долг, тем более что половина отсуженного с предпринимателя штрафа причитается борцам за справедливость.
«В основном у нас правозащитниками себя называют всевозможные коммерсанты от юриспруденции, которым кажется, что правозащитник это такое слово, которое позволяет, грубо говоря, срубить с клиента больше денег», - считает адвокат Александр Глисков.
Чтобы стать правозащитником не обязательно иметь юридическое образование. В России любой человек может по доверенности защищать интересы другого, а уж как договорились - это дело десятое. Вот и получается, что делать деньги на законе и жить припеваючи научились не только олигархи, но и простые обыватели. Закон ударил по бизнесменам и их кошельку. Осталось только научится грамотно и менее затратно выходить из положения.