Красноярские салоны связи ушли от «Беталинка» к «Цифрограду»
Сотовый ритейлер «Беталинк» потерял в Красноярском крае более половины своих салонов после того, как местное ООО «Салоны цифровой техники» сменило его на «Цифроград» в качестве партнера по франчайзингу. За счет привлечения нового партнера до конца текущего года «Цифроград» намерен в четыре раза расширить свое присутствие на местном рынке.
Сотовый ритейлер «Беталинк» потерял в Красноярском крае более половины своих салонов после того, как местное ООО «Салоны цифровой техники» сменило его на «Цифроград» в качестве партнера по франчайзингу. За счет привлечения нового партнера до конца текущего года «Цифроград» намерен в четыре раза расширить свое присутствие на местном рынке.
О том, что красноярский франчайзи «Беталинка» — ООО «Салоны цифровой техники» — будет работать под новым брендом, сообщила руководитель розничной сети «Цифроград» Анжела Рябова. «Ранее большая часть магазинов ООО «Салоны цифровой техники» по условиям франшизы работала под брендом «Беталинк». В настоящий момент в составе сети работают 24 магазина, расположенные в Красноярске, Красноярском крае, Хакасии и Туве. По окончании ребрендинга сеть «Цифроград» в Красноярске увеличится до 34 магазинов, общее количество магазинов в крае составит 56», — отметила госпожа Рябова. И добавила, что за счет привлечения нового партнера к концу 2008 года «Цифроград» намерен увеличить свою долю на местном рынке вчетверо — с 5% до 20%.
Отказ от франшизы сети «Беталинк» исполнительный директор ООО «Салоны цифровой техники» Елена Белоногова объясняет тем, что «Цифроград» предложил лучшие условия сотрудничества. «Предложение «Цифрограда» оказалось сильнее по ряду параметров. У них очень хорошо развита логистическая платформа, что благоприятно повлияет не только на качество снабжения товаром, но и на процесс ценообразования. До сих пор наши федеральные партнеры только обещали нам внедрение современных розничных технологий. На деле нам приходилось самим организовывать процесс продаж», — рассказала госпожа Белоногова. ООО «Салоны цифровой техники» состоит из 19 салонов, работавших под брендом «Беталинк» с июля 2006 года. Еще пять салонов работали под брендами ЕТК, О2 и «МоСток». Средняя площадь салонов связи 42 кв. м, магазинов О2 — 70 кв. м. Ассортимент магазинов составляют мобильные телефоны, цифровая техника, аксессуары к ним, контракты операторов связи. 13 магазинов расположены в Красноярске, девять — в Красноярском крае, по одному — в республиках Тува и Хакасия. Оборот компании и именасобственников не раскрываются.
В «Беталинке» уходу франчайзи не рады, но заявляют о планах расширения своего присутствия в регионе. «Потеря франчайзи, безусловно, ощутимая. Но компенсировать ее мы будем, развивая совершенно иной формат магазинов, который позволит повысить продажи. Еще в прошлом году мы решили отказаться от street–ритейла и переходим к формату больших магазинов площадью от 70 кв. м», — сообщил вице– президент по маркетингу «Беталинка» Андрей Хижняк. По его словам, сейчас у компании остается в Красноярске 17 салонов, а новые магазины будут открыты «только в крупных торговых комплексах».
Участники рынка сотового ритейла сомневаются, что расширение сети в Красноярске принесет «Цифрограду» большие дивиденды. «Стоит помнить, что от компании потребуется вложение значительных ресурсов в переоформление магазинов, подготовку персонала и прочее. Эти вложения непросто будет вернуть. Франчайзинговая схема сотрудничества не приносит компании той прибыли, которую дают собственные магазины сети», — считает коммерческий директор группы компаний Dixis (60 салонов связи в Красноярском крае) Сергей Гусев. PR–менеджер сибирского филиала «Евросети» (97 салонов в крае) Ульяна Смольская сомневается в реальности планов «Цифрограда» по увеличению присутствия на местном рынке.
«После объединения сетей и ребрендинга «Салонов цифровой техники» общая доля рынка «Цифрограда» по Красноярскому краю, конечно, может увеличиться и составит, по нашей оценке, 11–12%. Но для того, чтобы достичь заявленной ими цифры 20% рынка, сети придется серьезно поработать над повышением эффективности продаж», — полагает она. Ребрендинг в сети ООО «Салоны цифровой техники», по словам исполнительного директора компании Елены Белоноговой, будет проведен до конца марта.