На Первом канале нет никакой цензуры, но есть запрещенные имена - Владимир Познер
Многие российские журналисты отмечают, что в редакциях введена внутренняя цензура, получают распространение так называемые "стоп-листы", запрещающие упоминание отдельных общественных деятелей и некоторых общественно значимых событий.
Многие российские журналисты отмечают, что в редакциях введена внутренняя цензура, получают распространение так называемые "стоп-листы", запрещающие упоминание отдельных общественных деятелей и некоторых общественно значимых событий. Вместе с тем, по словам телеакадемика и ведущего программы "Времена" Владимира Познера, слухи о наличии жесткой цензуры на Первом канале российского телевидения сильно преувеличены. Об этом Познер заявил на конференции в Центральном Доме Журналиста, где представители прессы обсудили проблемы, связанные с защитой профессии от наступления цензуры.
"У нас многие понимают свободу слова, как волю, возможность писать все, что угодно, не осознавая своей ответственности перед обществом", – заявил телемэтр.
В частности, комментируя заявление Григория Явлинского, о том, что он находится в "стоп-листе" Первого канала, Познер заявил: "Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Мы несколько раз приглашали на эфир программы "Времена" и Явлинского, и Никиту Белых. И оба не пришли. Явлинский просто не пришел, Белых сослался на занятость и прислал вместо себя Гозмана", – рассказал Познер.
Правда, несколько позже, Познер признался, что у него был разговор с генеральным директором Первого канала Константином Эрнстом, в котором тот попросил его не приглашать в студию трех конкретных человек. Поначалу Познер отказывался называть фамилии "запрещенной тройки", однако спустя некоторое время признался, что "если пригласить Каспарова (одного из лидеров оппозиционной коалицией "Другая Россия"), то будут неприятности". Фамилии двух других нежелательных гостей так и не были произнесены. По словам Познера, ему приходится чаще сталкиваться с цензурой "технического характера".
Оценивая личность своего непосредственного начальника, Владимир Познер назвал Константина Эрнста "профессионалом мирового класса".