C Алексаняна сняли цепь
Бывший вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян находится в больнице в удовлетворительных условиях. Цепь, которой его приковывали к кровати, уже убрали. С таким заявлением выступил Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин, который побывал у подследственного.
"Что касается условий, то они удовлетворительные. Он сам сказал, что благодарен медикам за их квалифицированное лечение. Проблемы были, была цепь, о которой говорилось, но сейчас ее уже убрали", - рассказал Лукин.
Вместе с тем он не счел возможным более детально рассказывать об итогах своего посещения, сославшись на договоренность с членами Общественной палаты РФ, которые пригласили его вместе с ними побывать у Алексаняна.
"Мы договорились, что они сначала составят отчет по этому посещению, а потом мы уже будем общаться с прессой. Пока же я могу еще сказать, что очень положительно оцениваю их инициативу уделить достаточно внимания этому делу", - заключил Лукин.
Отметим, что ситуация с цепью с самого начала вызывала у журналистов множество вопросов. Сначала о таком условии содержания Алексаняна заявили адвокаты. Федеральная служба исполнения наказаний сначала опровергала эти заявления, но потом ее глава Юрий Калинин подтвердил: Алексаняна приковывают, но это происходит в рамках закона.
"Ничего необычного здесь нет. Во избежание возможного побега предусмотрены подобные меры в случае, если охранник на какое-то время должен покинуть свой пост", - заявил Калинин. Он подчеркнул, что "все это предусмотрено действующими инструкциями".
Почему цепь исчезла к визиту Лукина, стало понятно из пояснения руководителя пресс-бюро ФСИН Александра Сидорова. Оказывается, Алексанян не прикован к кровати круглосуточно - такая мера применяется к нему только по необходимости, сообщил Сидоров.
Его (приковывают к кровати наручником, когда нет способа по-другому обезопасить его от попытки побега или самоубийства. Также это происходит во время процедур, когда к нему приходят посетители - в таких случаях охранник покидает палату - или когда он сам покидает палату, соответственно, он прикован наручником к сотруднику охраны.
По словам Сидорова, такая мера предусмотрена инструкциями в случаях, когда человек остается под стражей и не находится по наблюдением охраны. "Это вполне обоснованно. Был случай, когда арестованный прямо на операционном столе, еще не отойдя от наркоза, пытался причинить себе вред", - отметил начальник пресс-бюро.
Он добавил, что речь идет не о цепи, а о наручнике, которым больного приковывают к кровати так, как ему удобно - "за руку или за ногу, как он сам попросит".