Алтайских скинхедов посадили на 15 и 17 лет
Суд Алтайского края принял весьма жесткое решение в отношении двух молодых жителей Бийска, которые были признаны виновными в совершении разбойного нападения, сопряженного с убийством нескольких лиц по мотивам национальной ненависти, а также в возбуждении национальной вражды.
В итоге суд приговорил обвиняемых к 17 и 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Третьего соучастника преступлений суд признал виновным лишь в разбое и приговорил к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как сообщили в краевой прокуратуре, в ходе предварительного и судебного следствия было установлено, что в октябре 2006г. в Бийске в вечернее время было совершено нападение на 50-летнего уроженца Армении Грачика Баграмяна, 1 ноября - на 39-летнего азербайджанца Зиядхана Эйвазова. Прокуратура Бийска по каждому факту возбудила уголовные дела, которые затем были объединены в одно.
По словам потерпевших, в обоих случаях в нападении участвовали несколько молодых людей, которые били пострадавших сзади несколько раз молотком по голове, затем добивали руками и ногами. Оба потерпевших после нескольких дней, проведенных в реанимационном отделении центральной городской больницы Бийска, скончались от полученных ранений.
В ходе проведения оперативно-следственных мероприятий было установлено, что к совершению преступлений причастны молодые люди, исповедующие идеологию превосходства "славянской нации" и нетерпимости к неславянским национальностям. При проведении обысков в их квартирах были обнаружены орудия преступления - молоток, бейсбольная бита, а также отрезки ткани с надписями Skin Head, листовки и литература националистического содержания. Также установлено, что один из осужденных в марте 2006г. организовал в Бийске спортивный клуб, где собирал молодых парней для тренировок, а также для распространения среди них идей национального превосходства русских и для призыва к расправе над лицами неславянской внешности.
Подсудимые признали свою вину частично: они утверждали, что совершали нападения не на национальной почве, а только с целью ограбления.