Техосмотр новых автомобилей милиция готова проводить прямо на заводе
Вероятно, скоро на всех российских автозаводах, выпускающих машины собственной конструкции или по лицензии, появятся станции техосмотра. Сейчас покупка машины, конечно, праздник, но вместе со средством передвижения владелец получает в довесок многие хлопоты: страховка, постановка на учет и, конечно, техосмотр. Даже новую машину положено протестировать в ГИБДД. Без этого не получишь заветные номера. Но, кажется, теперь ситуация упрощается. Виктор Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Мы хотели предоставить право проведения техосмотра автозаводам и дилерам. Сделано это для того, чтобы во время регистрации транспортных средств человек не мотался на проведение годового технического осмотра, а пришел уже с декларацией, которую отдал бы нам. Мы бы в свою очередь поставили на учет автомобиль и одновременно поставили техосмотр». Это совместная идея руководителей российского автопрома и ГИБДД. Сегодня они встретились в Набережных Челнах и решили: на заводах установят пункты ТО, одобренные автоинспекцией. Отныне сошедшая с конвейера машина после дополнительной проверки на месте получит сертификат. С ним покупатель приходит в ГИБДД и без проволочек ставит автомобиль на учет. Это касается только машин, собранных в России. Борис Алёшин, президент компании «АвтоВАЗ»: «Мы в любом случае в этом очень заинтересованы. Это и спокойствие покупателя, и возможность его обслужить быстро». Автовладельцам действительно проще — не надо тратить время на ТО, остается лишь отстоять очередь за регистрационными номерами. В принципе
кое-какие заботы брали на себя автосалоны, но за дополнительную плату. Получается, что теперь посредники лишились части дохода. Сегодня водители на дорогах Москвы новость о заводском ТО оценили в основном положительно, хотя сомнения остаются. «Это хорошо, так как теперь люди не будут бегать, искать места, занимать очередь», — одобряет инициативу мужчина. «Машины с завода нужно все-таки доводить. Я не раз брал машину и в новой всегда делал обтяжку. Только после этого я шел на техосмотр со спокойной душой», — делится опытом водитель. Производители такие настроения предугадали. Говорят, на современных конвейерах все автоматизировано и каждая закрученная гайка — на учете компьютера. И если завод дает сертификат технического осмотра, он обязан гарантировать качество. «Если нам дать номер автомобиля, мы можем точно сказать, кто конкретную машину собрал, в какой день, в какой час и кто еще в этом участвовал», — объясняет специалист. Пока договорились в общих чертах. Еще предстоит подвести соответствующую законодательную базу, на что нужно время. Пока вопросов больше, чем ответов. Плюсы очевидны — покупатель как минимум экономит время. Но часто положительные изменения уравновешиваются чем-то отрицательным. Российский автолюбитель недоверчив и он уже сейчас подсчитывает. Вероятно, дополнительная услуга завода поднимет стоимость автомобиля. Вопрос, насколько именно…