У проекта «Нижнее Приангарье» ещё много проблем
Сегодня в администрации края проходит совещание по развитию Нижнего Приангарья. Будет рассмотрено фактическое освоение средств, которые были перечислены в прошлом году на реконструкцию автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны-Кодинск, на строительство нового моста через реку Ангара в рамках реализации инвестиционного проекта «Нижнее Приангарье».
Сегодня в администрации края проходит совещание по развитию Нижнего Приангарья.
Как заявил заместитель губернатора края Александр Новак, на совещании будет рассмотрено фактическое освоение средств, которые были перечислены в прошлом году на реконструкцию автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны-Кодинск, на строительство нового моста через реку Ангара в рамках реализации инвестиционного проекта «Нижнее Приангарье». «Учитывая, что в 2008 году из инвестиционного фонда будут выделены дополнительные средства, нам требуется согласовать фактическое исполнение графика реализации данного проекта и планы по реализации графика на 2008 год. Кроме этого, есть еще один момент — строительство железной дороги Карабула-Ерки в рамках реализации инвестпроекта, в этом году идет начало освоения средств. Мы также должны согласовать наши подходы и участие исполнительной власти вместе с министерством транспорта в реализации данного инвестиционного проекта», - сообщил Новак.
Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков отметил, что проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» является первым проектом, который идет по Инвестиционному фонду, он находится на особом контроле у председателя правительства Виктора Зубкова. «Нам принципиально важно понимать, какие у нас есть трудности не только в этом проекте, но и в целом ряде проектов. Этот проект успешно начал реализовываться самым первым в России, более того, благодаря нему мы сегодня видим, какие надо вносить изменения в законодательную и нормативную базу. Очень активная позиция администрации края помогает и федеральному центру», - отметил Недосеков.
По словам Недосекова, в реализации проекта не все идет гладко, в процессе приходится делать много изменений. Курирование перешло из министерства экономики в министерство регионразвития, в связи с этим выявлен ряд недоработок.
Большой проблемой является тот факт, что данный проект и его транспортная составляющая был составлен с учетом цен 2005 года, поэтому стоит задача проиндексировать стоимость проекта, учитывая стоимость текущих лет. Предстоит проделать очень большой объем работ, связанных с переподписанием целого комплекса документов.