Спад продаж на рынке недвижимости Красноярска
Многие риэлтеры в один голос говорят о спаде продаж жилья. Корреспондент САН попытался выяснить, так ли это на самом деле.
Многие риэлтеры в один голос говорят о спаде продаж жилья. Корреспондент САН попытался выяснить, так ли это на самом деле.
Как рассказала корреспонденту САН директор агентства недвижимости «Очаг» Любовь Чернякова, из-за большого выброса денежных выплат по ипотечным кредитам спрос на малогабаритные квартиры вырос. Сначала поднялась цена на хрущевки и двухкомнатные квартиры, а следом по цепочке - «вторичка» и долевое. «Реальная стоимость квадратного метра какой была, такой и осталась, потому что цена стройматериалов, земли не изменилась. Однако из-за того, что увеличился спрос на квартиры, стоимость квадратных метров необоснованно подняли абсолютно все», - добавила Любовь Чернякова. По ее словам, сейчас, чтобы купить однокомнатную квартиру, нужно минимум два миллиона, гостинку — 1 миллион 600, это в три раза больше, чем в прошлом году. Большинство покупателей берет квартиры в ипотеку, с такими ценами на квартиру по платежеспособности не проходит практически 90 процентов населения.
Директор агентства «Ривьера плюс» Марина Ботвиненко подтвердила, что сейчас действительно объем продаж заметно сократился. «Большинство покупателей идет по ипотеке, а так как проценты по кредиту подросли, люди от ипотеки отказываются. Также возможно, что многие ожидают резкого падения цен, потому что сейчас они необоснованно высокие», - считает Ботвиненко.
Абсолютно другой точки зрения придерживается заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе агентства «Аревера» Марина Никитюк. По ее словам, все зависит от подхода к рынку. Если у мелких агентств он формируется стихийно, то у них и возникают такого рода проблемы. «Наши же сотрудники ежегодно делают аналитический отчет, поэтому мы можем предвидеть разные ситуации и быть наготове. С точки зрения общего объема продаж у нас все нормально, и никакого спада нет», - заявила Никитюк. С другой стороны, Марина Никитюк не исключает, что все ожидали после выборов резкого скачка цен, а этого не произошло. «Возможно, тут присутствет момент психологического разочарования. Например, частный рынок мог выиграть на резком подорожании. Это в какой-то мере сказалось на продажах», - добавила Никитюк.