В России парфюмерно-косметический ритейл вытесняет рынки
С каждым годом все большую долю на розничном рынке парфюмерно-косметической продукции занимают цивилизованные каналы продаж - специализированные магазины, вытесняя уличные каналы продаж (палатки, рынки).
В 2007 году на сетевые парфюмерно-косметические магазины пришлось 30,1% оборота российского рынка косметики и парфюмерии. Основной прирост доходов обеспечили активно осваивающие российские регионы федеральные сети. Однако и региональные сети внесли свой вклад в развитие организованной парфюмерно-косметической торговли, по сравнению с предыдущим годом их доля значительно увеличилась. Доля организованной сетевой торговли парфюмерией и косметикой в среднесрочной перспетиве достигнет 50%.
В прошлом году на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж косметики и парфюмерии. Данная тенденция обусловлена строительство современных магазинов и торговых центров, ростом доходов населения и изменением потребительской культуры. В течение 3-4 лет парфюмерно-косметические сети увеличат долю рынка до 40-45% за счет вытеснения рыночной торговли косметикой.