В ближайшие годы МЧС России получит еще восемь самолетов-амфибий «Бе-200»
Для дежурных экипажей МЧС каждый день на аэродроме начинается с такого осмотра. Работу систем самолета проверяют и пилоты, и техники.
В любую минуту он должен быть готов к вылету. В тушении лесных пожаров время играет решающую роль. Впрочем, именно скорость - одно из главных преимуществ этого самолета.
Валерий Крузе, заместитель директора авиапредприятия МЧС: "Когда высокая жара, сильный ветер, пожар движется катастрофически быстро. Надо очень быстро его остановить. А вот этот самолет - он довольно быстро летает. Ну, представьте, он быстрее знаменитого Канадэйра в два раза летает".
Канадэйр - главный пожарный самолет Европы. И Валерий Крузе знает, о чем говорит - последние годы южные европейские страны наперебой зовут российскую авиацию к себе - такой техники, какой располагает Россия, нет больше ни у кого.
Когда прошлым летом пожары охватили Грецию, ей на помощь пришел весь Евросоюз, но самой многочисленной, все же, была авиагруппировка МЧС. Самолет "БЕ-200" тушил леса в Греции до октября.
Маргаритис Музас, генеральный секретарь по гражданской обороне МВД Греции: "Уникальные качества "БЕ-200" успешно восполняли слабые места других пожарных самолетов. У нас остались самые лучшие впечатления. Эти самолеты внесли решающий вклад в борьбу с пожарами в нашей стране".
Итальянский пилот Джан-Франко Феррери осматривает самолет с легкой ностальгией - пять лет назад он сам учился на нем летать, когда "БЕ-200" тушил пожары в Италии.
Джан-Франко Феррери, летчик департамента гражданской защиты Италии: "Мы убедились, что это быстрый, очень быстрый самолет. И очень маневренный. И он берет 12 тонн воды, мы получили отличный результат в борьбе с огнем здесь, в Италии".
В учениях европейских пожарных на Сардинии этой весной наш самолет выступал вне конкурса. Но его пролет над очагом условного пожара сорвал аплодисменты зрителей.
За способность этого самолета быть и воздушным, и морским судном его прозвали реактивной летающей лодкой. А пилоты амфибии приземление на сушу теперь считают задачей для начинающих. Посадка на воду - это сильнейшая тряска и удары о волны. Но еще сложнее садиться на зеркальную водную гладь.
Валерий Крузе, заместитель директора авиапредприятия МЧС: "Сквозь чистую воду мы не видим расстояние до воды. С высоты полета кажется, что вода либо очень далеко, либо очень близко. Поэтому посадка на воду осуществляется исключительно по приборам. Либо надо зацепиться за какой-то предмет. Достаточно газеты, которая будет находиться на воде, чтобы было видно расстояние до воды".