Американская легенда

Американская легенда

Джинсы, fast food, большие машины — у американцев есть свои «фишки». Нам, конечно, больше интересны автомобили, большие, мощные, с двигателем внушительного объема — все так по-американски. Окунемся в историю легенды американского автопрома, поговорим про muscle cars. Какими они были, эти железные неандертальцы, просуществовавшие всего около 10 лет, но успевшие создать целую эру в автомобилестроении, и найдут ли они место под солнцем в 21 веке.

Джинсы, fast food, большие машины — у американцев есть свои «фишки». Нам, конечно, больше интересны автомобили, большие, мощные, с двигателем внушительного объема — все так по-американски. Окунемся в историю легенды американского автопрома, поговорим про muscle cars. Какими они были, эти железные неандертальцы, просуществовавшие всего около 10 лет, но успевшие создать целую эру в автомобилестроении, и найдут ли они место под солнцем в 21 веке.

Что за мускул

Начать, пожалуй, стоит с того, что же понимается под словосочетанием muscle car. Маслкаром американцы, «отцы», как и термина, так и самих «мускулистых» автомобилей, называют среднеразмерный автомобиль, на который установлен двигатель с более крупного, «полноразмерного» автомобиля для достижения более высоких мощности и скорости. Среднеразмерный автомобиль по мнению американцев это бандура длиной где-то около 5,5 метров. Причем классический маслкар - это автомобиль, предназначенный для ежедневной эксплуатации, а не сугубо гоночная машина, на которой только по улицам носиться, обгоняя ветер. Эти машины были ориентированы на молодых покупателей, которые не могли себе позволить купить машину для повседневной жизни и спорткар для удовлетворения своих гоночных амбиций. Поэтому маслкары были к тому же недорогими и доступными. Ну, вот мы и разобрались, что за зверь такой muscle car 60-х годов.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» практически перестали выпускать. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли.

Мускульный рассвет

«Мускулистым» пионером принято считать Pontiac Tempest GTO 1964 года. В первый год своего выпуска он был лишь одной из комплектаций обычной двудверки Pontiac Tempest. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров, более жесткая подвеска, четурехступенчатая механическая КПП взамен трехступного автомата, внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и т. д. Но коммерческий успех «эксперимента» позволили ему быстро стать самостоятельной моделоью. Вскоре и у конкурентов появились такие автомобили, как Ford Fairlane GT, Ford Torino, и т. д.

GTO имел отвратительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 секунд.

К концу шестидесятых мускулистые машины обрели популярность и собственный характерный стиль. Маслкар можно было узнать по кузову fastback (седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или fasttop (с продленной назад крышей округлой формы), боковине «coca-bottle» — по форме напоминающая бутылку кока-колы, агрессивной решетке радиатора (часто глубоко утопленая в облицовку передка), интегрированным бамперам, имитации воздухозаборников, особым хромированным колесным дискам. При этом агрессивном, спортивном эпатаже механическая начинка (подвеска, трансмиссия, тормоза) «мускулов» была такой же как у их прототипов — обычных семейных седанов. Тормоза, например, были как правило барабанные спереди и сзади. Безопасности движения это явно не способствовало.

Не все то мускулы, что рычит

Но не все, что нам кажется мускулами, действительно является ими. Возьмем, например, Ford Mustang. Такой классический, американский, мощный. Но знатоки утверждают, что никакой это не muscle и относят его к «pony-cars». Эти машины отличаются меньшими размерами и мощностями. Американцы их называют компактными. В их понимании, конечно. Это машины длинной до 5 метров, типа нашей 24-ой Волги. К пони-автомобилям относят также Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger. Настоящими маслкарами считаются только их заряженные, «GT» версии, например — Mustang GT-350, оснащенные действительно мощными двигателями. Базовые же версии этих «пони» только внешне похожи на «мускулы».

Псевдомускулами можно назвать и таких американцев типа Chevrolet Corvette. С одной стороны, самый что ни на есть масл кар: мощный, быстрый, но стоят бешеных денег, неапрактично двухместные, и назначение у них чисто спортивное. Поэтому выделяются они отдельный класс sport cars, хотя при большом желании их можно назвать американским «мускулом».

Мускульная начинка

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными , классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание. Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Огромный воздухозаборник на капоте, соединенный с впускным коллектором двигателя — отличительная черта многих маслкаров. На небольшой скорости эта система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.

Главными проблемами маслкаров были тормоза и плохая управляемость.

Мышечная атрофия

Жизнь маслкаров была, конечно, яркой, но как водится, недолгой — около 10 лет. Эти «звери» представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец мускульной эры приблизили топливный кризис 1973 года, резкое ужесточение законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей. В итоге к 1974 году маслкары производить практически перестали. То, что осталось были автомобили с весьма посредственной мощностью, «задушенных» искусственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых».

Второе дыхание?

Помните, как в фильме «Трансформеры» происходит старый Camaro 67-69 годов в превращается в маслкар 21 века. Да, Шевроле, по всей видимости выложили немаленькую сумму за такую рекламу. А ведь это яркая метафора возрождения легендарных «мускулов».

Видимо, американцы так соскучились по своим супер тачкам, что решили их возродить. Весной 2004, Chrysler ввел платформу LS, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей, с двигателем V8 HEMI Dodge Charger. В 2005 с конвеера сошел новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модели 1967/68. Mustang последнего поколения уже имеет всё необходимое — мощный моторы, шикарный дизайн и доступную цену, а в довесок к ним — потрясающую популярность. Потом Chevrolet и Dodge представили свои версии будущих пони-каров — Camaro и Challenger.

Приобрести новый Challenger можно по цене классического muscle car семидесятых годов – около 60 тысяч долларов. И больше половины запланированных на 2008 год машин (6400 экземпляров) уже продано по предварительным заказам. А самый первый серийный Dodge Challenger SRT8 продан за 400 тысяч долларов на аукционе Barrett-Jackson в январе 2008 года. Соперники не отстают: Ford намерен следующим летом начать продажи эксклюзивного Shelby GT500KR, который сможет составить достойную конкуренцию Challenger. Самый первый GT500KR (с прозрачной крышей) также уже нашел своего обладателя, притом за нескромную сумму в 550 000 долларов. Остальные 999 экземпляров прозрачной крыши не получат, а стоить будут около 60 тысяч долларов.

Что касается Camaro, то представители General Motors сообщили, что производство грядущего пятого поколения Chevrolet Camaro начнется в конце 2008 года. Возможно, General Motors приготовит еще парочку «мускул каров» – Chevrolet Chevelle, который в 70-х был одним из самых сбалансированных и желанных автомобилей, а также пикап El Camino.

Но есть и негативные моменты, которые могут опять погубить «мускулы», как и в далеких семидесятых. Стало известно, что к 2020 году расход топлива не должен превышать 6,6 литров на 100 километров. Нормы выбросов СО2 каждый год становятся все жестче и жестче, что тоже заставит muscle cars как-то приспосабливаться. Конечно, «Мустанг» и другие успешные легендарные модели не исчезнут, но явно изменятся под давлением законов.

Никто не может точно спрогнозировать какая судьба ждет новые маслкары. Конечно, былой распространенности и народной популярности ждать не стоит. Скорее всего, они так и останутся легендой в ее новой версии. Но поклонники и ценители железных мускулов будут всегда. В этом можно не сомневаться.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Результаты конкурса стали известны в Москве на международной выставке

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

Стелла Комиссарова — женщина абаканского маньяка Дмитрия Лебедя встречалась с ним больше двух лет

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Обращение президента прокомментировал губернатор Красноярского края Михаил Котюков

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

В воскресенье будет немного теплее