Кто поможет пострадавшим зверям?
Красноярец Павел Петрович рассказал о недавно случившемся с ним происшествии. «В решетке окна моей квартиры застрял голубь. Я сам, к сожалению, не смог помочь, да и боялся навредить ему. Позвонил в одну из справочных города, мне дали телефон службы спасения животных. Но оказалось, что услуги данной службы предоставляются только за деньги, причем немаленькие».
Красноярец Павел Петрович рассказал о недавно случившемся с ним происшествии. «В решетке окна моей квартиры застрял голубь. Я сам, к сожалению, не смог помочь, да и боялся навредить ему. Позвонил в одну из справочных города, мне дали телефон службы спасения животных. Но оказалось, что услуги данной службы предоставляются только за деньги, причем немаленькие. Где я, преподаватель вуза, возьму такую сумму. Неужели в таком большом городе, как Красноярск, нет какой-либо специальной службы, занимающейся спасением животных бесплатно?»
Голубя все-таки вытащили – соседский мальчик принес лестницу (мужчина живет на втором этаже) и помог птице освободиться. Кстати, на прошлой неделе на берегу Енисея был обнаружен раненый лебедь. Ему на помощь тоже никто так и не приехал.
Первым делом мы позвонили в службу ГО и ЧС (помня о том, что раньше спасатели не раз выезжали на спасение собак и кошек, попавших в беду). «Дело в том, что сегодня наша служба работает по ситуации. Вообще-то мы принимаем участие в спасениях любого рода, но в первую очередь это зависит от финансовой стороны. И от конкретной ситуации зависит: когда одновременно приходят сообщения о пожаре и котенке на дереве, то кому здесь отдать предпочтение, вопросов не возникает, - рассказали в пресс-службе городского управления. - При этом каких-то дополнительных средств из городского бюджета не выделяется, что весьма усложняет ситуацию по спасению животных».
Здесь же нам дали телефон той самой платной службы (51-71-51), куда обратился Павел Петрович. По этому телефону ответил мужчина, не пожелавший назваться. Он объяснил это тем, что уже устал объясняться с теми, кто обращается за помощью и начинает возмущаться, узнав о платности услуг . «Я работаю сам на себя. Причем у меня есть основная работа, а спасение животных – это происходит лишь эпизодически. В основном я снимаю кошек с деревьев. Стоимость моих услуг составляет 1,2 – 1,4 тыс .рублей, независимо от отдаленности района. Насколько мне известно, больше этим никто в Красноярске не занимается, дураков таких, видимо, нет.В принципе я готов помочь и другим животным , в зависимости от того, кто сколько заплатит и что это за животное. Чаще просто звонят, узнают о деньгах и начинают возмущаться... Звонков много, а объяснить каждому сложно, думаю, что вообще сниму телефон. Кстати, к примеру, в Новосибирске аналогичная служба существует, и она оплачивается за счет бюджета МЧС».
Еще мы разузнали о существовании в Красноярске городского информационного диспетчерского центра по проблемам животных - 787–911, образованного совсем недавно. Как рассказал нам один из инициаторов создания этой службы Виктор Долженко: “Сегодня в наших силах только пристраивать бездомных спасенных животных, искать им новых хозяев. Хотя, конечно, если звонят и просят о помощи для попавшей в беду собаки или птицы, мы стараемся приложить максимум усилий по их спасению. До создания этого центра своеобразной “диспетчерской” по спасению животных служил мой домашний телефон. Я сам приезжал и помогал абсолютно бесплатно. Собственно, и центр по проблемам животных все делает на бощественных началах”.
Таким образом, получается, что тому, кто неравнодушен к судьбе попавшего в беду животного, придется изрядно потрудиться, прежде чем найти “звериных” спасателей. И, скорее всего, в конце концов ему придется делать это самому.