Ложе для автогурманов
Ведущие автопроизводители активно продвигают на рынке уже не только купе, но и кабриолеты. Зарубежные маркетологи больше не стараются выискивать логику продажи кабриолетов в северной стране. Ведь факты неумолимая вещь: спрос растет даже в Сибири.
Ведущие автопроизводители активно продвигают на рынке уже не только купе, но и кабриолеты. Зарубежные маркетологи больше не стараются выискивать логику продажи кабриолетов в северной стране. Ведь факты неумолимая вещь: спрос растет даже в Сибири.
Вам когда-нибудь приходилось наблюдать, как семейная жизнь ваших знакомых дает трещину? А когда виновником выступает автомобиль? Казалось бы, поход супругов в автосалон за новым авто может предвещать, лишь счастливую развязку. Но однажды я стал свидетелем, как «золотой телец» с блестящей радиаторной решеткой и дисками 17 дюймов, превратился в камень преткновения семейной лодки. А все началось с того, что муж неожиданно решил пересесть из этой лодки в купе. Лодка, изначально ориентированная на 5-дверный седан, дала течь, и жена чуть не плача, выскочила из салона, оставив мужа со своей потайной мечтой. А речь шла всего-то о спортивном 3-х дверном хетчбэке. Даже боюсь себе представить, что было бы, если муж выбрал купе 3-ей серии BMW.
И знаете, самое интересное, что водителей по-прежнему не пугают плохие дороги и шансы повредить днище при традиционной низкой посадке купе. Любителей кабриолетов перестали смущать холодные зимы, а владельцы купе «положили» свой клиренс на плохие дороги. Мы, русские по-прежнему любим глазами.
Так уж повелось, что купе всегда ассоциировалось с молодостью, роскошью и любовью к сумасшедшей гонке. Все эти качества далеки от традиционных семейных ценностей. При этом, сложно понять женскую логику, которая будет противиться купе, но с удовольствием примет вариант кабриолета. И знаете, что самое поразительное? Что эта женская логика живет не у Черного моря, а где-нибудь в Сибири. Где лето бывает только три месяца в году.
Купе с женским лицом
Автодилеры во многих регионах говорят, что спрос на купе и кабриолеты за последние два года подрос. Казалось бы, объяснимая логика - вырос общий спрос на автомобили. Но линейка купе развивается, и решение автопроизводителей ее расширять в традиционном модельном ряду, явное свидетельство растущих потребностей автолюбителей во всем мире.
Не так давно баварцы сделали ход конем, выпустив купе 1 –серии BMW. И на кого вы думаете, ориентирована эта модель? На прекрасную половину автолюбителей. Конечно, владелец пивного животика и ростом 180 см. влезет в съежившийся мир BMW 118-серии купе, но ощущения будут сродни посещению школьного выпускного вечера. Вроде, тот же праздник, а ты тут чужой, словно Гулливер в стране лилипутов. И дело даже не в потери мощности и прыти этого баварца, а в абсолютном чувстве неуместности на чужом празднике. А вот изящная и миниатюрная автоледи будет здесь, как дома. Правда, о перевозке троих детей и муже придется забыть. Позади катастрофически мало места, а переднее кресло больше подойдет для ноутбука и дамской сумочки. В целом, это оптимальный вариант для молодой мамы или невесты на выданье с «баварским» приданым.
И немецкая «копейка» здесь не одинока. Renault Clio Sport продолжила линейку с женским лицом. Еще недавно автогурманам надо было заказывать эту модель из-за границы. Наконец-то, производители смекнули, что режут курицу, несущую золотые яйца, и впустили машину на российский рынок. К сожалению, фанатам бешеной скорости пока приходится отдыхать. Ведь модель поставляется с 2-литровым двигателем, а 3-х литровый ClioV6 в наших автосалонах все еще отсутствует. Впрочем, женская половина останется довольна выбором. Ведь купе стала не только изящней внутри (это уже 4 серия Клио Спорт), но и нарастила динамику.
Подвеска (спереди макферсон, сзади скручиваемая балка) досталась от Megane, так же как приборный щиток и рукоятка вентиляции. Рулевая колонка с подвижным во всех направлениях и сильно нагруженными функциями подрулевыми рычажккми - от Modus и Micra (у них они идентичны). Но в целом получилось свежо. Снаружи попахивает вариацией от Меган, и все-таки ecть что-то свое.
А вот интерьер просто поражает уютом и "богатыми" на глаз материалами отделки. Он организован так, чтобы свободно принимать людей ростом до 1,88 м. Особенно хорошо получилось в передней части благодаря ниспадающему двухъярусным амфитеатром торпедо. Салон Сliо выполнен в духе «реновской» концепции Touch Design. Предусмотрены визуально облегчающее интерьер двухцветное решение салона, алюминиевые молдинги, ободки приборов и даже "дерево".
Нельзя обделить вниманием и одного из лидеров продаж – компанию Hyundai.
Модели Hyundai были значительно улучшены за последние несколько лет. Седан Hyundai Verna был перепроектирован в 2006 году, и весной привлекательный автомобиль-купе вошел в линейку автомобилей компании, увеличив стильность, сложность и наполнение автомобиля более, чем когда-либо ранее. Хотя седан привносит немного изящности в сегмент рынка автомобилей для семьи, купе в любом случае относится больше к молодежной культуре, предлагая такие возможности, как фигурные стойки и карбоновое покрытие. Можете подумать об этом как о недорогой оправе для быстрого и яростного автомобиля. Это последнее поколение Verna основано на более существенной автомобильной платформе. Мощность исходит из отличного и крайне усложненного 1,6-литрового двигателя с двумя верхними распределительными валами, показывающего различный выбор тайминга и обеспечение большим количеством энергии, чем у Chevrolet Aveo или Scion xA. Существует основной вид GS-купе, на котором 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель на 110 лошадиных сил. Ручная коробка передач с пятью скоростями является стандартной, а автоматическая коробка передач с четырьмя скоростями (1000 долларов) является дополнительной возможностью для всех Verna.
Основная модель GS-купе, комплектуется матерчатой обивкой, опускающимися подлокотниками водителя, центральной консолью с устройством поддержки чашек, откидывающимися задними сиденьями (60/40), наклоняющейся рулевой колонкой, воздушным кондиционером, подвижными дворниками ветрового стекла с двумя скоростями, подогревом заднего стекла, регулировкой мощности и шинами P175/70TR14 на стальных дисках. Последний Hyundai Verna выглядит более элегантно, чем модели предыдущего поколения. Впереди у него большой бампер и крупные аэродинамические фары. Двухдверный Verna – это фактически бесстыдный хэтчбек, к которому нет никаких претензий, в особенности в отношении к крышке багажника.
Неудивительно, что купе является более длинным и широким, чем седан, и основывается на 98,4-дюймовой колесной базе седана, но имеет 159,3 дюйма общей длины и некий обвес, который дает существенные 9,2 дюйма, нависающие сзади. В результате это один из самых симпатичных небольших задов, которые мы видели в последнее время, и у этого автомобиля несколько короткий, но нахальный профиль, который выглядит так, будто он стоит гораздо больше, чем за него заплатили.
Никто, покупая Hyundai Verna, не будет ожидать от него потрясающей производительности, но все же 1,6-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами является удивительно мощным, даже с автоматической коробкой переключения передач. SE-купе подпрыгивает несколько больше, чем GS-купе и GLS-купе (на 24 процента выше спереди и на 11 процентов сзади). Его стойки более жесткие, а передние противоборствующие крену решетки увеличены до 24 мм в противоположность 21 мм моделей GS/GLS. И шины SE категории V имеют более жесткие боковые стенки и более широкие следы, которые подходят для долгой поездки.
Удивительно, что на сегодняшний день Тойота так и не представила российскому потребителю ни купе, ни кабриолет. Слабым оправданием служит Verso b Auris. Но на купе они все же не тянут.
А я сяду в кабриолет…
Любовь прекрасной половины к кабриолетам очень точно озвучила одна российская певица. «А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь». Действительно, оказавшись за рулем кабриолета, маршрут перестает иметь значение. Хотя все чаще ведет не только на Урал, но и даже в Сибирь. На улицах российских городов можно несколько раз на дню увидеть, то родстер от BMW, то Порше с откидным верхом. В прошлом году сезон был не особо богат на новинки в сегменте кабриолетов, но все же до России доехали некоторые очень интересные модели. Во-первых, по-настоящему культовый родстер Mazda MX-5, причем в версии со складной жесткой крышей, что для неизбалованной долгим летом России весьма актуально. В новом поколении очень многое изменилось. Даже, несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, на его визуальной легкости это вообще не сказалось. Наличие складной крыши, благодаря отчаянной борьбе за жесткость и вес всей конструкции, не вылилось в серьезное увеличение веса.
Пространство багажного отделения, кстати, это нововведение тоже не затронуло, сохранив все 150 литров. А общая масса нового поколения стала всего на 10 кг тяжелее первопроходца, который, кстати, комплектовался исключительно мягкой крышей. Спортивная подвеска от Bilstein позволит MX-5 отлично держаться за дорогу, четко отзываясь на активное руление и предоставляя водителю возможность получать удовольствие от езды. Топовая версия оснащается 2-литровым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 188 Нм.
Самое громкое “возвращение” прошлого года – Alfa Romeo – тоже выступает в классе открытых авто. Alfa Spider напоминает классические модели прошлого века и сочетает это все с новейшими технологиями, скрытыми под красивой оболочкой. Новый Spider – шикарный двухместный автомобиль с откидной крышей и габаритами 1,830/4,396/1,367 (ширина/длина/высота), с удлиненными задними фонарями и четырьмя выхлопными трубами. В базовой комплектации новая Alfa получила шикарный список оборудования – от автоматического двухзонального климат-контроля до управления аудиосистемой на руле и от круиз-контроля до систем стабилизации типа VDC. Spider выпустят с двумя вариантами двигателя – 185-сильным 2.2 JTS или с 260-сильным 3.2 JTS. Впереди стоит довольно высокая независимая подвеска, сзади – многорычажная. Машина получила полный привод Q4 (для версий 3.2 260 л.с.) и, конечно, новейшие системы безопасности, оберегающие водителя и пассажиров от всевозможных неприятностей.
BMW в прошлом году представила открытую версию своей великолепной “трешки”, причем это уже не кабрио, а купе-трансформер, оснащенное новейшей трехсекционной крышей, благодаря которой автомобиль сохранил изящество, присущее классическому купе. С закрытой крышей кабриолет похож на простое купе, в то же время в открытом виде не страдает тяжеловесностью, как многие авто со складной крышей.
Audi балует любителей открытого воздуха сразу двумя моделями – родстером Audi TT и умопомрачительным RS4 Cabrio. Последний по технике полностью повторяет седан и универсал – V8 мощностью 420 л.с., разгон до “сотни” менее чем за 5 секунд, полный привод, отличная управляемость, бешеные темпы разгона и замедления, уютный салон, отделанный дорогими материалами. Только дверей две, крыша матерчатая и задние места тесноваты.
VW Eos, представленный в 2006 году, стал первым в мире четырехместным автомобилем с пятиэлементной крышей CSC, складной верх которой позволяет самостоятельно превратить автомобиль из кабриолета в купе с люком и обратно.
Самая популярная иномарка в России – Ford Focus – в 2007 году также представлен версией Coupe-Cabriolet, разработанной в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Pininfarina. В новой модели, по заявлениям руководителей Ford, итальянский стиль сочетается с практичностью и водительскими характеристиками Focus. Pininfarina создала для машины двухсекционную элктроприводную складную металлическую крышу, менее сложную, чем у родственного открытому Focus купе Volvo C70, от которого, впрочем, новинка унаследовала много деталей. Сходство прослеживается и в общих чертах кузова – похожий вид сбоку, длинный багажник.
Focus даже в таком кузове должен быть практичным, поэтому с поднятой крышей объем багажника составит 500 л, на 100 л больше, чем у того же C70. И, так же как Volkswagen позиционировал свой Eos как более дорогой по сравнению с Golf автомобиль, Ford намеренно делает купе-кабриолет более дорогим, предлагая обширный список опций.
Peugeot запустила в продажу 207 СС – крохотную машинку с жесткой складной крышей. В этой машине французы исправили все недочеты, присущие 206-й модели – это слабый кузов, не самая надежная система привода крыши и прочие мелкие гадости. Теперь все позади, но и цена на эту малютку подскочила – от 722 тыс. рублей.