Как соблюдаются права заключенных?
С июня 2008 года в силу вступил федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
С июня 2008 года в силу вступил федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
Сегодня начальник ГУФСИН по Красноярскому краю Владимир Шаешников рассказал журналистам о реализации и ожидаемых результатах данного закона на территории нашего региона. Теперь оценивать ситуацию в исправительных колониях будут специально созданные комиссии, в состав которых могут войти в принципе все желающие. При этом следует помнить, что работа в данных комиссиях будет осуществляться на общественных началах, то есть бесплатно. В течение лета будут подбираться кандидатуры в члены комиссии, и в сентябре уточненный список будет представлен в Общественную Палату РФ, которая и утвердит окончательный состав.
«Места лишения свободы не должны быть закрытой темой. И в принципе этот закон нас сильно не испугал, поскольку такая практика в крае ведется еще с середины 90-х годов, - рассказал Шаешников. - Думаю, за последние годы ни одному представителю СМИ не было отказано в предоставлении информации без серьезных причин. Чем меньше темных пятен в нашей системе, чем больше общество знает, тем самым больше выигрываем и мы, и сами заключенные, и люди в целом».
Правда, стоит отметить, что хотя членам комиссии и будет предоставлено достаточно прав, все-таки кое-какие ограничения имеются. В частности, все их визиты должны носить уведомительный характер, руководство учреждения оставляет за собой право отказать в посещении в случае чрезвычайной ситуации, например, массовых беспорядков.
«Какие бы плюсы и минусы не были у такой формы работы, в любом случае она окажется крайне полезной и нужной. На сегодняшний день в учреждениях края около 45% заключенных сидят за совершение особо тяжких преступлений. У меня был случай, когда я увидел в документах 29-й год – и подумал, что это год рождения осужденного, а оказалось, это год будущего освобождения. Именно таким людям, в первую очередь, важно понимать, что из права соблюдаются и защищаются», - добавил Владимир Шаешников.