Плюсы и минусы новой маршрутной схемы
Введение оптимальной транспортной схемы, опубликованной в одной из газет на прошлой неделе, вызвало много шума в Красноярске. Сегодня представители городской власти и ассоциации перевозчиков рассказали журналистам о всех плюсах и минусах данной схемы.
Введение оптимальной транспортной схемы, опубликованной в одной из газет на прошлой неделе, вызвало много шума в Красноярске.
Сегодня представители городской власти и ассоциации перевозчиков рассказали журналистам о всех плюсах и минусах данной схемы. «В первую очередь хочется подчеркнуть, что эта схема будет вводиться поэтапно. И что касается отрезка времени — с 1 августа по 1 октября, мы говорим всего лишь о смене части маршрутов, - начал пресс-конференцию исполняющий обязанности начальника департамента транспорта администрации города Леонид Семенов. - И менять маршрутную схему надо именно комплексно, чем мы и занимаемся. Конечно, ошибки будут, но у нас есть возможность постепенно их устранить. Тем более, что это мы должны были сделать еще три года назад, за что сейчас, кстати, выслушиваем недовольства со стороны краевой администрации».
Вся необходимая информация об отмене, замене или изменении того или иного маршрута будет обязательна доведена до горожан. Также Леонид Семенов отметил, что все новые маршруты были согласованы с жителями жилых микрорайонов. «К примеру, взять поселок Водники. Сейчас туда ходят пять автобусов № 10, 28, 33, 10А и 97. При этом 10А и 10 практически дублируют друг друга. Поэтому 10А закроют, но при этом будет увеличено число машин на оставшихся маршрутах», - добавил он.
Также участники пресс-конференции рассказали и о недостатках маршрутной схемы. В частности, председатель правления ассоциации перевозчиков Михаил Омышев сообщил о нескольких пунктах, которые сегодня пока не устраивают большинство перевозчиков. Среди них вместимость автобусов, коэффициент наполняемости, сокращение маршрутов без предоставления оборудованных конечных остановок, обстановка на дорожно-уличной сети (на многих перекрестах большие автобусы просто не могут разъехаться с другими машинами).
Говоря о тарифах, все в один голос заявили, что их увеличение неизбежно. И это не зависит от того, будет ли в Красноярске введена новая маршрутная сеть или нет. Поскольку увеличилась стоимость топлива, металла, заработная плата водителя — в общем все то, из чего складывается конечная цена тарифа на пассажирские перевозки.
Следующим этапом станет открытие в октябре единой системы контроля с использованием спутниковой навигации абсолютно за всеми маршрутами - не только автобусов, но и трамваев, и троллейбусов, заключил Леонид Семенов.
Напомним, что в департаменте транспорта работает телефон горячей линии — 27-89-26.