Нерегулируемые ночью перекрёстки создают проблемы водителям
"Я не очень опытный водитель, поэтому в таких ситуациях, когда в темноте на перекрёстке десятки машин предоставлены сами себе и их движение никем и ничем не регулируется, чувствую себя очень неуверенно".
В редакцию обратился житель Красноярска Владимир, который пожаловался на нерегулируемые перекрёстки в ночное время суток. «Примерно половина перекрёстков на проспекте Молокова и других дорогах Взлётки, да и не только Взлётки, ночью не регулируются. Мигают только жёлтые сигналы, хотя движение в этом районе довольно оживлённое даже по ночам. Я не очень опытный водитель, поэтому в таких ситуациях, когда в темноте на перекрёстке десятки машин предоставлены сами себе и их движение никем и ничем не регулируется, чувствую себя очень неуверенно. Удивительно, что аварии не случаются десятками, потому что движение на этих перекрёстках ночью напоминает хаос».
Как объяснили в пресс-службе ГИБДД города, при установке светофора прежде всего учитывается, является ли участок дороги аварийно опасным, а также интенсивность транспортного потока. Если количество транспорта ночью почти не отличается от дневного потока, как, например, в центре города, то светофор работает по всей секции круглосуточно. Если улица расположена в спальных районах, то компании, отвечающие за установку светофоров, прежде чем выбрать режим его работы, проводят полный анализ транспортного движения на этом участке. Если перекрёсток оборудован светофором, у которого предусмотрен режим «жёлтый мигающий» в тёмное время суток, значит подсчёты показали, что ночью на этом участке транспортный поток небольшой. Однако чёткий ответ на вопрос о том, в чём смысл включения такого режима светофора, так и не был получен.
В ГИБДД лишь посоветовали водителям при мигающем светофоре оставаться предельно внимательными вне зависимости от того, на главной или второстепенной дороге они находятся, и двигаться с максимальной осторожностью.