Дорожный этикет посильней ПДД
Как порой хочется рассказать «коллегам по дороге», к примеру, о предостерегающей их опасности. Но кричать из машины проносящемуся мимо авто вряд ли представляется возможным.
Как порой хочется рассказать «коллегам по дороге», к примеру, о предостерегающей их опасности. Но кричать из машины проносящемуся мимо авто вряд ли представляется возможным. О существовании неформальных сигналов знает практически каждый уважающий себя водитель, неважно за рулем какого транспортного средства он находится: легковой автомобиль или же большая фура. Конечно, конкретного описания азбуки автомобилистов нет ни в ПДД, ни в учебниках по вождению. В школах ее также не проходят. Многие согласятся, что именно такие сигналы помогли предотвратить не одну аварию. Вот только проблема в том, что зачастую кроме мигающих фар, сообщающих о ближайшем ДПС, назвать другие условные сигналы будет сложно. А ведь эта система перенята нами у Европы. Ее первооткрывателями стали дальнобойщики. Конечно, в период адаптации система несколько изменилась, стала удобней именно для наших водителей. Кстати, сами сотрудники ГАИ в принципе не против существования такого дорожного этикета. Ведь в конце концов, они для того и существуют, чтобы следить за безопасностью дорожного движения. Итак, какие же условные сигналы существуют на дорогах, благодаря которым движение на дорогах делается безопасней, выяснял наш корреспондент.
С помощью «аварийки» вежливые водители всегда благодарят или извиняются за резкий маневр на дороге. На «аварийку» отвечают коротким «звонком» дальнего света фар в знак благодарности.
Короткая вспышка дальнего света фар также означает, что вас пропускают как для пешеходов, так и для водителей.
Одним длинным включением дальнего света водители требуют пропустить. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Иногда сочетается с отчаянной жестикуляцией и протяжным гудком клаксона.
Два коротких «звонка» дальним светом фар предупреждают о милицейском патруле или о какой–то опасности (открытый люк, ДТП, дорожные работы). Иногда заменяют растопыренной пятерней. Обычно в подобной ситуации моргают дальним светом несколько машин. Кстати, в знак благодарности нужно просто поднять руку. Также об опасности можно предупредить включением аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение.
Мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Включенный правый поворотник означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может не рискуя выехать на встречную. А левый предупреждает, что с обгоном нужно повременить.
Включение левого поворотника в крайнем левом ряду – просьба впереди едущему автомобилю перестроиться в правый ряд и дать возможность его обогнать. Этот знак световой сигнализации может сочетаться с одним длинным сигналом дальним светом фар автомобилю, который едет впереди. Включение на трассе левого указателя поворота грузовой фурой, автопоездом («дальнобойщиком») или автобусом, водителям которых видно далеко вперед, означает: не смей обгонять! Впереди встречное транспортное средство. Указатель правого поворота - впереди на полосе движения встречных транспортных средств пусто, можно обгонять.
Также есть несколько негласных правил, известные уж совсем избранным. К примеру, если вы приближаетесь к «хвосту» пробки, или впереди началось внезапное торможение, нужно мигать «аварийками», пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят. Если сзади никого нет, следует мигать «аварийками», пока кто-то не примет эстафету. Просьба остановиться у обочины выражается через правый поворотник и несколько миганий дальним светом.
Таким образом, знание и умение пользоваться всеми этими сигналами вовремя несомненно сделает вас «своим» в водительской среде.