У Дмитрия Медведева — сто дней
Сто дней назад третий президент РФ Дмитрий Медведев принес присягу и приступил к исполнению своих обязанностей.
Придя к власти, он сразу сосредоточился на выполнении первоочередных задач, обозначенных им в предвыборный период. Заявив в своих программных выступлениях, что «принцип свободы» должен лежать в основе всей политики российского государства, кандидат в президенты Медведев предстал перед мировым сообществом как сложившийся либерал европейского типа, ориентированный на рыночную экономику, и как профессиональный юрист, привыкший уважать права личности.
Его первые шаги на посту президента подтвердили серьезность его намерений и доказали, что сложившийся к моменту инаугурации имидж не был предвыборным трюком, отмечает Интерфакс. Дмитрий Медведев начал свою работу, можно сказать, «с места в карьер». Уже через 12 дней после инаугурации издал указ «О мерах по противодействию коррупции», согласно которому при главе государства был образован соответствующий Совет. 31 июля он подписал подготовленный президиумом Совета Национальный план по борьбе с коррупцией. Россия ратифицировала конвенцию ООН против коррупции и конвенцию стран Европы об уголовной ответственности за коррупцию. 15 мая президент подписал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
Реализуется и положение предвыборной программы президента об уменьшении налоговой нагрузки на экономику, в частности, на малый бизнес. Подписанный им в июле федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ» создает более благоприятные условия для применения предприятиями малого бизнеса специальных налоговых режимов и увеличивает количество видов предпринимательской деятельности, на которые может быть распространена упрощенная система налогообложения. Всего же начиная с 7 мая, Дмитрием Медведевым подписано около 100 федеральных законов.
Однако еще до первой итоговой даты - 100 дней пребывания у власти, Дмитрию Медведеву пришлось столкнутся с проблемой не просто тяжелой, но почти критической. Грузино-осетинский конфликт стал испытанием для молодого президента и для всей России, чей миротворческий контингент оказался единственным гарантом безопасности в регионе.