Возврат билетов: пассажиры перестали доверять «КрасЭйр»
Жительнице Красноярска Оксане в ближайшие выходные необходимо было вылететь в Москву, что она и собиралась сделать с помощью авиакомпании «КрасЭйр» - и заранее приобрела билет. Но, узнав о сложившейся тревожной ситуации с задержкой рейсов в аэропорту «Емельяново», 21 августа во избежание очевидных рисков Оксана свой билет сдала и решила добираться в Москву через Новосибирск.
Жительнице Красноярска Оксане в ближайшие выходные необходимо было вылететь в Москву, что она и собиралась сделать с помощью авиакомпании «КрасЭйр» - и заранее приобрела билет. Но, узнав о сложившейся тревожной ситуации с задержкой рейсов в аэропорту «Емельяново», 21 августа во избежание очевидных рисков Оксана свой билет сдала и решила добираться в Москву через Новосибирск. На поезде она доедет до Новосибирска, а оттуда вылетит в Москву. И по словам Оксаны, в материальном плане новый маршрут мало чем отличается от старого. Разумеется, прежний билет пришлось сдать, за что с нее было удержано 100 рублей.
В одной из компаний, занимающейся продажей авиабилетов, корреспонденту САН пояснили, что у них в настоящее время возврат билета (а возврат этот, заметим, в данное время приобретает уже массовый характер) квалифицируется не как «вынужденный возврат», а как «добровольный отказ от поездки». «Видите ли, «КрасЭйр» ведь не заявляет официально, что отменяет рейсы, они просто их задерживают. Поэтому тем, кто в связи с сложившейся напряженной ситуацией сдает авиабилет, приходится оплачивать удержку за бланк и за операцию возврата, и это обходится пассажиру в 480 рублей», - сообщила сотрудница организации.
В другой компании по продаже авиабилетов нашему корреспонденту также подтвердили, что «наблюдается ажиотаж, многие хотят сдать свой билет - например, сегодня 12 человек вернули билеты». Отметим, если вылет намечался на следующий день, то здесь взымают 10% от стоимости билета. Если же вылет был назначен на более поздний срок, в таком случае удержка не берется.
Отметим, на данный момент, по словам пресс-секретаря «Красэйр» Людмилы Ганжуровой, в аэропорту «стоит» 5-6 рейсов. «Какие-то улетают, какие-то прилетают и задерживаются. Улетели рейсы на Москву, на Южно-Сахалинск и вчерашний рейс на Бишкек. Сейчас улетают самолеты в Краснодар и Сочи. В 20 часов вечера вылетит сдвоенный рейс на Москву (вместо двух небольших отправляют большой самолет)», - рассказала Людмила Ганжурова. Добавим, рейсы на Анапу отменены абсолютно все, а пассажирам предложено полететь в Краснодар, а оттуда в Анапу. В «подвешенном» состоянии остается рейс на Самару. А информация о рейсах на Владивосток и Петропавловск-Камчатский появится сегодня не ранее 23 часов.
Тем временем Росавиация вплотную занялась борьбой с участившимися случаями задержки авиарейсов в «КрасЭйр». Специально для этого даже создан оперативный штаб, и вчера состоялось его первое заседание. По итогам заседания были выписаны и вручены инспекторские предписания авиакомпаниям «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара». От этих компаний Росавиация потребовала выполнить целый ряд условий: создать круглосуточную рабочую группу по организации перевозки пассажиров, представить график перевозки, полную информацию об имеющихся задолженностях и опубликовать в СМИ и на интернет-сайте авиакомпаний список ответственных должностных лиц с указанием круглосуточных контактных телефонов.
Напомним, совокупная кредиторская задолженность компаний, входящих в AirUnion, превышает 1 миллиард долларов. В частности, долг «Красэйр» перед норильскими заправщиками составляет около 7 миллионов рублей, а перед ЗАО«СибирьАвиаСервис», работающей в красноярском аэропорту — около 170 миллионов.