Налоговики требуют от "КрасЭйр" 1,5 миллиарда рублей
Федеральная налоговая служба требует от «Красэйр» доплатить в бюджет 1,5 миллиарда рублей. Налоговики считают, что компания создала сеть однодневок для минимизации налогов.
Федеральная налоговая служба требует от «Красэйр» доплатить в бюджет 1,5 миллиарда рублей. Налоговики считают, что компания создала сеть однодневок для минимизации налогов. «Красэйр» с этим не согласна и оспаривает решение ФНС в суде, сообщают сегодня федеральные СМИ. Завтра в Арбитражном суде Москвы пройдет очередное заседание по спору «КрасЭйр» с ФНС, доначислившей компании 561,6 млн. руб. налогов и 259,4 млн. штрафа и пеней.
Компания обвиняется в использовании лизинговых схем для налоговой минимизации. Так, например, самолеты и двигатели, находившиеся у «КрасЭйр» в лизинге, перепродавались через цепочку фирм, из-за чего цена имущества возрастала. Эти сделки не имели экономического смысла, утверждается в решении. Зато они позволяли «КрасЭйр» экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС. Компании было бы выгоднее привлекать кредиты, чем брать оборудование в лизинг, при том, что лизинговые компании сами привлекали кредитные средства под поручительство «КрасЭйр», сообщает газета «Ведомости».
В документах утверждается, что лизинговые компании зависимы «КрасЭйр» и подконтрольны ей, и «изначально были созданы с целью минимизации налогового бремени». В частности, первый заместитель гендиректора «КрасЭйр» Александр Абрамович и заместитель гендиректора компании Владислав Вычужанин до 14 июля 2005 г. были учредителями ООО «Союз-инвест», которому принадлежал 51% в ООО «Авиационный центр расчетов и маркетинга» - единственному учредителю ООО «Финансовый центр «Капитал лизинг», «дочка» которого - ООО «Авиационный лизинговый центр» участвовала в описанных ФНС схемах.
Тем временем, Росимущество и «Ростехнологии» разрабатывают план банкротства авиакомпаний «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии», входящих в AiRUnion. Эта перспектива обсуждалась на совещании у вице-премьера Сергея Иванова в четверг, сообщает газета «Ведомости». Совладелец AiRUnion Борис Абрамович полагает, что банкротство может привести к кризису всей авиационной отрасли, так как отказ «Красэйра» выплачивать долги приведет к банкротству и его кредиторов. Банкротство AirUnion, по мнению издания, будет выгодно для «Ростехнологий», которые по указу президента Дмитрия Медведева должны получить акции альянса, так как в этом случае корпорации не придется брать на себя задолженность более одного миллиарда долларов. В то же время долги AiRUnion, за которые «Ростехнологии» в любом случае понесут ответственность, составляют, по данным источников газеты, уже около 100 миллионов долларов, в то время как стоимость активов авиакомпании намного менее этой суммы.