Нефтяные компании недовольны новыми требованиями к бензину
5 сентября в России вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
5 сентября в России вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Согласно постановлению, которое было принято правительством РФ 27 февраля 2008 года, к автомобильному бензину и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта "Евро-2" - массовая доля серы 500 мг/кг, "Евро-3" - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), "Евро-4" - 50 мг/кг, "Евро-5" - 10 мг/кг. При этом, как сообщает РБК, выпуск бензина стандарта "Евро-2" будет производиться до 31 декабря 2008 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2009 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года.
Таким образом, с 5 сентября должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия бензина и других видов топлива, выпускаемого в оборот на территории РФ, данному техническому регламенту.
Технический регламент – первый в России опыт легализации требований к бензину и дизтопливу. Ранее в нашей стране не существовало законодательно определенных критериев к качеству топлива, выпускаемого российскими заводами. Документ предполагает повышение требований к качеству бензина, а также сроки вступления этих требований в силу.
Однако вступление в силу данного постановления не отменяет реализацию топлива более низкого качества на территории России, поскольку в течение 5 лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления документа в силу.
Более того, регламент уже сейчас планируют подкорректировать. Экологический запрет в отношении «Евро-2», который должен быть введен с 1 января 2008 года, и запрет на продажу топлива с октановым числом 80 и 92 с 5 сентября 2011 года, скорее всего, будут отложены на неопределенны срок. Причиной этого стали жалобы представителей нефтяных компаний, которые сетуют на то, что к установленным срокам производство невозможно перестроить на новый лад.
«В предусмотренные регламентом сроки физически невозможно реконструировать заводы до требуемого уровня. От проектирования до пуска новой установки на НПЗ проходит в лучшем случае 6-7 лет, а бывает и больше, поскольку подрядчики и изготовители оборудования загружены на годы вперед», - рассказал представитель одного из нефтеперерабатывающих заводов.
В настоящее время большая часть производимого в стране топлива приходится на бензин АИ-92 и АИ-80. Только в прошлом году было выпущено более 27,7 миллионов тонн бензина этих групп, что составляет 61% и 22% соответственно к общему объему произведенного топлива.
По прогнозам депутатов Госдумы, сроки на запрет производства и продажи неэкологического топлива будут перенесены минимум на полгода, а скорее всего на год.