AiRUnion: «Наш кризис - это кризис системы»
Как сообщили в пресс-центре альянса, экспертную оценку произошедшим событиям могут дать только профессионалы, проанализировав все обстоятельства. Однако, по их словам, пока появляются одни голословные заявления, с помощью которых пытаются спекулировать на скандале.
Компания AiRUnion 9 сентября сделала официальное заявление. Процесс, за которым три недели наблюдала вся страна, называли по-разному: банкротство компании, несостоятельность менеджмента, интрига, конкуренция. Как сообщили в пресс-центре альянса, экспертную оценку произошедшим событиям могут дать только профессионалы, проанализировав все обстоятельства. Однако, по их словам, пока появляются одни голословные заявления, с помощью которых пытаются спекулировать на скандале.
В официальном заявлении говорится, что пять компаний альянса AiRUnion пытались удержаться на рынке, сохранив уникальную маршрутную сеть. Компании альянса являлись единственными перевозчиками, выполняющими социальную миссию на целом ряде направлений, прежде всего маршрутах, связывающих между собой отдаленные регионы. С точки зрения коммерческой выгоды эти рейсы не представляют большого интереса, но для немногочисленных пассажиров они были единственной возможностью летать к своим родным и близким.
По версии компании, причиной кризиса стало не только вдвое подорожавшее топливо. То, что произошло с AiRUnion — кризис не одной авиакомпании, и не пяти — это кризис системы. Многие крупные зарубежные перевозчики не смогли удержать свои позиции на рынке. Кроме того, Международная ассоциация воздушного транспорта удвоила прогноз убытков авиакомпаний мира в этом году, поэтому нельзя отрицать возможность кризиса у других авиакомпаний.
Добавим, по официальной информации, рейсы альянса AiRUnion, которые с воскресенья перенесены в московский аэропорт Внуково, выполняются без задержек. При этом пресс-служба аэропорта напоминает, что возможны задержки рейсов, которые будут связаны с опозданием пассажиров, ошибочно прибывающих в аэропорт Домодедово.
Однако, как сообщила корреспонденту САН пассажирка Наталья, в аэропорту Внуково сейчас творится полная неразбериха. «Рейсы задерживают постоянно, там очень много народу, представляете, в один аэропорт переместили людей ещё и с Домодедово. И информация о рейсах постоянно меняется, люди просто не знают, куда идти, где регистрироваться, в какой самолет их посадят. Могут, например, сказать - до утра рейсов на Красноярск больше не будет, люди разъезжаются по гостиницам спать, а потом внезапно объявляется посадка, и самолет улетает полупустым. А на Санкт-Петербург и Калининград рейсы так вообще отменены, без дополнительных объяснений».
В настоящее время планируется создать новую объединенную авиакомпанию, основой для формирования которой станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний «Атлант-Союз», альянса AiRUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа».
Основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании будут выступать Внуково в Москве и Емельяново в Красноярске.