Жизнь автомобилистам могут усложнить ещё больше
Реально навести порядок на дорогах страны сегодня возможно только путем ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения. Об этом вчера, 8 сентября, заявил глава Министерства внутренних дел России Рашид Нургалиев.
Реально навести порядок на дорогах страны сегодня возможно только путем ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения. Об этом вчера, 8 сентября, заявил глава Министерства внутренних дел России Рашид Нургалиев.
Он отметил, что сегодня «уровень аварийности по-прежнему недопустимо высок, а сама ситуация на дорогах очень сложная». «Если говорить о причинах, то львиная доля аварий - до 80% происходит по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. К сожалению, в нашей стране нарушения ПДД приобрели массовый характер и эту ситуацию нужно исправлять, ведь цена таких нарушений слишком велика - это человеческие жизни», - подчеркнул министр.
Нургалиев напомнил, что сейчас уже завершён первый этап реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», результатом которой должно стать снижение числа жертв ДТП в 1,5 раза к 2012 году. «Во многом благодаря проведенным в рамках программы мероприятиям, в том числе повышению ответственности за нарушения ПДД, в этом году зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 8,2%, в том числе на 9% - с участием детей. Также сократилось количество раненых и погибших в ДТП соответственно на 9,5% и 10%», - подчеркнул министр.
Практика показывает, отметил Нургалиев, что бороться беспорядками на дорогах можно только путем повышения ответственности за нарушения ПДД. «После того, как в 2004 году за управление машиной в нетрезвом состоянии было введено лишение прав, а затем та же мера была установлена за отказ от медицинского освидетельствования, число ДТП по вине пьяных водителей в первые же месяцы сократилось на четверть и продолжает снижаться до сих пор. Та же ситуация с выездом на полосу встречного движения и превышением скорости».
Ужесточение с 1 января 2008 года наказаний за правонарушения сделало водителей более дисциплинированными, сказал Нургалиев. «Взять те же ремни безопасности: Когда штраф за не пристегнутый ремень был 100 рублей - все готовы были без сожаления отдать эти деньги и нарушать дальше, а когда он был увеличен в пять раз - до 500 рублей - количество водителей и пассажиров, не использующих данные средства безопасности, резко сократилось», - сказал глава МВД.
На втором этапе реализации программы, по словам Нургалиева, будет наведен порядок в системе автошкол, где в большинстве из них подготовка водителей не соответствует предъявляемым требованиям безопасного вождения. Предполагается, в первую очередь, внести ряд изменений в сами программы, по которым работают автошколы, а также в процедуру подготовки водителей, сделать сам квалификационный экзамен полностью автоматизированным.
«Есть проблемы и с медицинским освидетельствованием кандидатов в водители, - заявил Нургалиев. - Ведь сегодня справку медкомиссии можно купить, отдав всего около 1 тысячи рублей и не проходить никаких обследований. В итоге - на дорогу выезжают люди, некоторые из которых по медицинским показателям не могут быть допущены к управлению машиной».
На просьбу прокомментировать бытующее мнение о том, что увеличение штрафов ведёт к увеличению коррупции на дорогах, Нургалиев ответил, что МВД активно борется с коррупцией в своих рядах, а также напомнил, что в процессе передачи взятки участвуют как минимум двое — инспектор и водитель. «Последний также по закону должен нести ответственность за дачу взятки должностному лицу, - заявил министр. - Думаю, активное применение в подобных случаях статьи о даче взятки оказало бы значительную помощь в борьбе с коррупцией на дорогах».