Отвергнута одна из основных версий авиакатастрофы в Перми
Двигатели Boeing-737-500, разбившегося в Перми 14 сентября,не горели и работали до столкновения с землей. Как говорится в материалах технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, сообщения очевидцев о разрушении самолета в воздухе не подтвердились. Кроме того, комиссия установила, что Boeing вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там. Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы специалистам пока неясно.
Как напоминает портал «Дни.ру», очевидцы авиакатастрофы описывали горящий самолет, из-за охватившего его пламени напоминающий комету. Кроме того, правый двигатель был найден на земле сильно обгоревшим и деформированным. По характеру повреждений специалисты сделали вывод, что пожар в двигателе произошел еще в воздухе.
Еще одна версия крушения строилась на том, что обломки фюзеляжа имели характерную форму с выгнутыми наружу краями, типичную для взрыва изнутри самолета. В таком случае, по этой версии, неисправной могла оказаться аппаратура, уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. По словам экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику.